THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Большинство современных мониторов имеют собственное меню, которое позволяет настроить цветопередачу данных. При этом параметры, настраиваемые через встроенный функционал, могут изменяться в зависимости от модели и производителя экрана. Чтобы отрегулировать яркость, контрастность и цветность экрана, нажмите на кнопку Menu корпуса монитора и выберите соответствующие настройки при помощи функциональных клавиш. Подробнее о возможностях конфигурации устройства вы можете узнать в инструкции по применению к монитору, которая поставлялась в одном комплекте при покупке. Произведите настройку параметров в соответствии с указаниями, данными в брошюре.

Настройка системы

Для калибровки отображаемых на экране цветов вы можете воспользоваться приложением «Калибровка», которое доступно по умолчанию в системе Windows. Перейдите в меню «Пуск». Начните набирать в поле «Найти» слово «Калибровка». В списке полученных результатов выберите «Калибровка цветов монитора» и нажмите Enter. Следуя инструкциям системы на экране, произведите настройку отображения цветов монитора.

Лучшей цветопередачи и максимальной четкости объектов можно добиться, выставив оптимальное разрешение экрана для вашего монитора. Кликните правой клавишей мыши на рабочем столе и выберите раздел «Разрешение экрана». В поле «Разрешение» укажите максимальный доступный для экрана параметр и нажмите «Применить». После изменения разрешения вы также можете перейти в раздел «Дополнительные параметры».

Перейдите во вкладку с названием вашего видеоадаптера (например, Nvidia или Intel). В зависимости от модели вашей видеокарты здесь вы также сможете увидеть дополнительные опции для настройки передачи изображения на монитор. Нажмите на кнопку «Графические характеристики», чтобы увидеть дополнительные опции.

Также для обеспечения лучшей цветопередачи желательно активировать 32-хбитное отображение графических элементов. Для этого перейдите в меню «Пуск» - «Панель управления» - «Оформление и личная настройка» - «Персонализация» - «Настройка дисплея». В поле «Качество цветопередачи» выберите 32 бита и нажмите «Ок» для применения изменений.

Если вы настраиваете яркость изображения , вы можете воспользоваться меню «Панель управления» - «Оборудование и звук» - «Электропитание». Нажмите на ссылку «Настройка схемы электропитания» напротив выбранного вами плана сбережения энергии, после чего переместите ползунок «Настроить яркость» в подходящее вашим требованиям положение. Уменьшение яркости способно значительно увеличить длительность работы ноутбука от батареи.

Понимание принципов калибровки монитора критично для любого фотографа, который хочет достичь точных и предсказуемых фотоотпечатков. Если ваш монитор некорректно воспроизводит тени и цвета, тогда всё время, потраченное на редактирование и пост-обработку изображения, может в действительности оказаться потраченным зря. Данная глава покрывает основы калибровки для обычного фотографа, в дополнение к использованию калибровки и профилирующих устройств для высокоточных результатов. Далее, предполагается, что выбросить старый монитор и купить новый не является решением.


Регулировка яркости и контраста

Простейший (но наименее точный) способ откалибровать ваш монитор - это отрегулировать его яркость и контраст. Этот метод не требует наличия профиля цветности для вашего монитора, а посему идеален для повседневного использования или для случая, когда вам нужно внести быстрые коррективы на чужом компьютере.

Нижеприведенные изображения разработаны с целью помочь вам выбрать оптимальную настройку яркости и контраста. Хорошо откалиброванный монитор должен быть способен пройти оба теста, но если он их не прошёл, вам придётся выбрать, какой из двух важнее. В любом случае, убедитесь, что монитору дали сперва прогреться в течение минимум 10-15 минут.

1) Полутона . Хорошо откалиброванные полутона зачастую являются задачей с наивысшим приоритетом. Монитор должен показать центральный квадрат как идентичный окружающему фону по яркости - при просмотре расфокусированным зрением или с расстояния. Левый и правый квадраты должны казаться темнее и ярче сплошного серого, соответственно.

© 2004-2011 Sean McHugh
Примечание: вышеприведенный тест подразумевает, что монитор настроен на гамму 2.2.

Если центральный квадрат ярче или темнее серого фона, вероятно, ваш монитор показывает изображения ярче или темнее, чем предполагается. Это будет также иметь заметное влияние на ваши печатные варианты, так что с этим следует разобраться.

Если вы используете ЖК-монитор, установите сперва для него стандартный контраст (скорее всего, или 100%, или 50%), после чего корректируйте яркость, пока центральный квадрат несольётся с фоном. Если вы используете ЭЛТ (большой «старомодный» тип), установить ему максимальный контраст. В любом случае убедитесь, что монитор настроен на гамму 2.2, если такая настройка у него есть (для большинства современных мониторов это стандартная настройка).

Примечание: чрезмерное повышение яркости вашего монитора может сократить срок его жизни. Вероятно, вам не понадобится максимальная яркость дисплея, если в комнате не слишком светло, если у монитора нет фоновой подсветки (например, окно на заднем плане) или если он не слишком стар.

2) Детали на свету и в тенях . Если вы выполнили калибровку на предыдущем этапе, в данный момент полутона на вашем мониторе будут отображены примерно требуемым уровнем яркости. Однако, это может также означать, что тени и свет окажутся слишком яркими или тёмными, и наоборот. На каждом из двух следующих изображений должны быть различимы 8 ступеней:

Две крайних ступени теней и света должны быть лишь слегка различимы. В противном случае вы, скорее всего, достигли предела возможностей настройки яркости и контраста. Иначе, если максимум деталей в тенях и на свету важнее, чем освещённость полутонов, можно игнорировать тест полутонов. В этом случае сперва используйте яркость, чтобы достичь требуемых деталей в тени, после чего используйте контраст, чтобы отрегулировать детали на свету (именно в таком порядке). Если яркость слишком велика, полностью чёрный станет серым, но если деталей в тенях недостаточно, несколько из приведенных 8 градаций тени покажутся одинаковыми.

Однако показанные выше примеры обеспечивают всего лишь грубую подстройку, которая охватывает лишь малую часть тонального диапазона и вообще не корректирует цветность. Существуют несколько более точные методы визуальной калибровки, однако в конечном счёте получение истинно точных результатов требует систематических и объективных измерений с использованием калибровочных приборов.

Обзор: калибровка и профилирование

Цвета и тени, которые воспроизводит монитор, зависят от типа монитора, производителя, параметров настройки и даже срока эксплуатации. К сожалению, в отличие от цифрового мира, одинаковые числа не дают одинаковые результаты, когда речь заходит о мониторах. В результате зелёный, например, может оказаться темнее, светлее или другой насыщенности, чем это было задано в числах:

Цифровое значение
зелёного
Монитор
«X»
Стандартный
цвет
200
150
100
50
← Цвет отличается →

примечание: в терминах данного примера «стандартный цвет» - это всего лишь
пример желаемого состояния, которое может быть чётко определено в терминах
универсальных параметров, таких как гамма, точка белого и яркость.

В идеале, ваш монитор должен был бы просто транслировать числа из файла в стандартный набор цветов. Однако это не всегда возможно, поэтому в действительности процесс калибровки монитора состоит из двух шагов: 1) калибровки и 2) профилирования.

1) Калибровка - это процесс приведения монитора в желаемое и чётко определённое состояние. Это обычно подразумевает изменение различных физических параметров монитора, таких как вышеупомянутая яркость, а также создание так называемой таблицы отображения (Look-Up Table - LUT).

LUT принимает входное значение, такое как зелёный=50 из вышеупомянутого примера, и затем говорит: «Я знаю, что монитор X показывает зелёный=50 темнее, чем стандартный, и если я преобразую 50 в 78, прежде чем послать его на монитор, полученный цвет будет таким, каким должен был быть зелёный=50. Таким образом LUT транслирует цифровые значения из файла в новые значения, которые эффективно компенсируют характеристики выбранного монитора:

Цифровое значение
зелёного
LUT Компенсированные
цифровые значения
Монитор
«X»
Стандартный
цвет
200 200
150 122
100 113
50 78
← цвета совпадают →

2) Профилирование - это процесс характеризации калиброванного состояния вашего монитора с использованием профиля цветности. Эти характеристики включают диапазон цветов, которые ваш монитор в состоянии отобразить («пространство цветности »), в дополнение к расположению промежуточных яркостей в пределах этого диапазона («гамма»). В профиль могут быть включены и другие свойства.

Профилирование важно, поскольку различные устройства не всегда в состоянии воспроизвести идентичный диапазон цветности и теней («разность гаммы»). Совершенное преобразование из цвета одного устройства в цвет другого, соответственно, не всегда возможно. Профили цветности позволяют программам, поддерживающим управление цветом, достичь разумного компромисса в процессе несовершенных преобразований:

Устройства для калибровки мониторов

применение калибратора

Устройство калибровки монитора решает задачи как калибровки, так и профилирования. Обычно оно выглядит похоже на компьютерную мышь и прикрепляется к экрану монитора. Затем специальная программа управляет монитором, так что он показывает под устройством калибровки широкий диапазон цветов и теней, которые последовательно измеряются и записываются.

К распространённым устройствам калибровки относятся, помимо прочих, X-Rite Eye-One Display, ColorVision Spyder, ColorEyes Display и ColorMunki Photo.

Прежде чем запустить калибровку, дайте своему монитору как минимум 10-15 минут на прогрев. Тем самым вы обеспечите стабильность и воспроизводимость яркости и баланса цветности.

Непосредственно перед началом процесса программа попросит вас задать несколько параметров, по которым будет осуществляться калибровка («целевую настройку»). В число этих параметров могут входить точка белого, гамма и яркость (мы рассмотрим их в следующем разделе). Во время процесса калибровки вас также попросят изменить различные параметры настройки экрана, включая яркость и контраст (и значения RGB, если вы используете ЭЛТ).

В результате получится матрица значений цвета и соответствующих им измерений. Сложные программные алгоритмы затем попытаются создать LUT, которая будет воспроизводить, во-первых, нейтральные, точные и соответствующим образом проградуированные оттенки серого, а во-вторых, точное соответствие тона и насыщенности цвета по всей гамме. Если они не могут быть совершенно точно переданы (а они никогда не могут), программа пытается расставить приоритеты так, чтобы неточности относились к тем разницам цветов и оттенков, которые наши глаза плохо различают.

Настройки калибровки

Точка белого . Этот параметр контролирует относительную теплоту или холодность наиболее светлого тона на экране в соответствии с «цветовой температурой». Более высокие цветовые температуры дадут более холодные тона, в то время как низкие температуры покажутся теплее (да, на первый взгляд это интуитивно непонятно).

Несмотря на то, что вышеприведенные образцы кажутся слегка холоднее и теплее, это происходит
потому, что они расположены рядом. Если поместить любой из них отдельно, так чтобы они оказались
самым ярким пятном на экране, глаз адаптируется, и вы назовёте каждый из них «белым»
Материалы по этой теме вы найдёте в главе о балансе белого .

Для мониторов ЭЛТ стандартной рекомендацией является цветовая температура дисплея порядка 6500K (называемая D65), то есть чуть холоднее, чем дневной свет. Однако для ЖК мониторов всё несколько более сложно. Несмотря на то, что у многих ЖК есть настройка цветовой температуры, их подсветка всегда имеет собственную цветовую температуру. Любое отклонение от неё ведёт к сужению гаммы вашего дисплея. По этой причине для ЖК мониторов обычно рекомендуется оставлять их стандартную цветовую температуру, если только у вас нет весомых причин её изменить. Ваш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплота, ни холодность тона не будут заметны, пока их не начнут непосредственно сравнивать.

Гамма . Этот параметр контролирует скорость, с которой яркость теней нарастает от чёрного к белому (для каждого из цифровых значений). Это заставляет изображение выглядеть светлее для больших и темнее для меньших значений гаммы, соответственно, но точки чёрного и белого при этом остаются неизменными. Также гамма сильно влияет на кажущуюся контрастность изображения:

Примечание: вышеприведенные изображения предполагают, что для вашего экрана задана гамма 2.2.
Старые компьютеры Mac некоторое время использовали значение гаммы 1.8,
но в настоящее время они также используют гамму 2.2.

Коэффициент гаммы 2.2 стал стандартом при редактировании и просмотре изображений, так что в общем рекомендуется использовать это значение. Кроме того, оно наилучшим образом коррелирует с тем, как мы воспринимаем вариации яркости, и ближе всего к стандартной настройке вашего дисплея.

Яркость . Этот параметр контролирует количество света, испускаемого вашим экраном.

В отличие от точки белого и коэффициента гаммы, оптимальная настройка яркости сильно зависит от яркости вашей рабочей среды. Большинство устанавливает яркость в районе 100-150 кд/м 2 , но яркие рабочие помещения обычно требуют более высоких значений. Максимальная достижимая яркость будет зависеть от типа и срока службы вашего монитора, и таким образом может кардинально ограничить допустимую яркость рабочей обстановки.

Однако более высокие значения яркости сократят срок службы монитора, так что всегда лучше несколько приглушить яркость монитора, если вы можете себе это позволить. Используйте наименьшую из возможных яркостей диапазона 100-150 кд/м 2 , в котором вы по-прежнему различаете все 8 теней на вышеприведенном образце.

Калибровка: таблица отображения

Таблица отображения (Look-Up Table - LUT) либо управляется вашей видеокартой, либо самим монитором, так что она будет использоваться вне зависимости от того, работает ли ваша программа с управлением цветом - в отличие от профиля цветности. LUT обычно загружается немедленно после загрузки операционной системы и используется вне зависимости от того, что отображается на мониторе.

Всегда, когда числа красного, зелёного и синего равны, точный монитор должен показывать это как нейтрально серый. Однако, вы будете удивлены тем, как часто это не так (см. ниже). Работа LUT* состоит в поддержании нейтрально серых тонов в корректной гамме.

*Примечание: это пример для простейшей линейной 8-битной LUT,
которая наиболее часто используется с мониторами ЭЛТ.


Входные
значения R,G,B
Монитор
«X»
Нейтрально
серый
200,200,200
159,159,159
100,100,100
50,50,50
← разница →

Пример LUT, которая исправляет отображение на мониторе «X», показан ниже. Она по сути применяет независимые тональные кривые для каждого из каналов цветности монитора:

Примечание: приведенная выше таблица является линейной и 8-битной; существуют
более сложные трёхмерные LUT, которые не обрабатывают каждый цвет независимо.
Однако, базовая концепция сохраняется неизменной.

Без вышеприведенной LUT ваша видеокарта посылает входное значение цвета 159 (из цифрового файла) непосредственно на монитор (неважно, какого именно цвета). Используя LUT, видеокарта подставляет значения красного, зелёного и синего с использованием тональных кривых. Входное значениеR,G,B=159,159,159 отправляется на монитор как 145,155,162 (которые теперь воспринимаются как нейтрально серый). Заметьте также, что более глубокая коррекция цвета соответствует большему отклонению тональной кривой от прямой диагонали.

Зачастую в цепи отображения присутствует несколько LUT - не только в видеокарте. Другая LUT, максимально соответствующая калибровке вашего монитора - это его встроенная LUT (как рассматривается ниже). Если ваш монитор поддерживает возможность изменения встроенной LUT (некоторые модели это позволяют), обычно тем самым достигается более чёткая калибровка, чем с использованием LUT видеокарты. Однако, если только калибровочная программа не была разработана специально для вашего монитора, она скорее всего будет использоавть LUT видеокарты.

Профилирование: профиль цветности

Профиль цветности задаёт на основе калибровки выходные параметры, такие как гамма, точка белого и яркость, в дополнение к калибровочным измерениям, таким как максимальные интенсивности красного, зелёного и синего, которые способен излучать ваш дисплей. Эти свойства в совокупности задают пространство цветности вашего монитора. В профиль также включена копия LUT, но непосредственно она не используется, поскольку она уже реализована в мониторе или видеокарте.

Профиль цветности используется для преобразования изображений, которое позволит позволит корректно их показать с учётом уникальных характеристик вашего монитора. В отличие от LUT, для использования профиля цветности при просмотре изображений потребуется программа, поддерживающая управление цветом . Это не составит проблемы, если вы используете новейшие операционные системы на компьютерах семейств PC или Mac, поскольку все они поддерживают управление цветом. В противном случае используйте Photoshop или любую другую распространённую программу редактирования изображений или преобразования файлов RAW.

Всякий раз, когда открывается цифровое изображение, которое содержит встроенный профиль цветности, ваша программа может сравнить этот профиль с профилем вашего монитора. Если монитор имеет тональный диапазон, аналогичный обозначенному в цифровом изображении, значения из файла будут непосредственно преобразованы с помощью LUT в значения, корректные для вашего монитора. Однако если пространства цветности отличаются (как это обычно и бывает), ваша программа осуществит более комплексное преобразование. Этот процесс называется преобразованием пространства цветности .

Тест калибровки монитора

Не думайте, что просто потому, что вы осуществили калибровку цветности, ваш монитор начнёт точно воспроизводить цвет безо всяких трудностей. Важно ещё и проверить качество этой калибровки. Если вы обнаружите, что ваше устройство калибровки не смогло устранить некоторые неточности, вы по крайней мере сможете принимать это во внимание при обработке изображений методами, влияющими на цвет.

Простейший и самый быстрый способ оценить качество калибровки цветности - это посмотреть большой чёрно-белый градиент в программе, которая поддерживает управление цветом. Субоптимальная калибровка монитора может отрисовать этот градиент с незначительными цветными полосками по вертикали или внезапными дискретными прыжками в тоне. Наведите курсор на следующий образец, чтобы увидеть, на что может быть похожа низкокачественная калибровка монитора :

Пример гладкого нейтрального градиента для диагностики качества калибровки монитора.
Такой градиент наилучшим образом подходит для диагностики при просмотре на полный экран и при включении иотключении профиля цветности. Photoshop позволяет достичь этого, если установить «Proof Colors» в «Monitor RGB»; CTRL+Y включает и отключает применение профиля монитора. Если «Monitor RGB» включен, это означает, что профиль цветности монитора не используется.

Если на градиенте заметны полосы цвета, это может означать, что ваш монитор требует новой калибровки. Обычно рекомендуется проводить её ежемесячно или что-то около того, в зависимости от того, насколько важна точность цветопередачи в вашей работе.

Иначе, цветопередача вашего монитора может быть настолько далека от оптимальной, что профиль цветности будет задавать экстремальную коррекцию. Это может быть вызвано используемой вами калибровкой монитора, а может и являться следствием его возраста. В последнем случае профиль цветности всё ещё будет большим плюсом по сравнению с его отсутствием - но цветопередача не станет безгрешной.

Ограничения калибровки монитора

К несчастью, существуют пределы точности калибровки. Для цифрового монитора, чем больше вам потребуется изменить параметры настройки монитора относительно стандартных, тем больше вы потеряете в количестве оттенков цвета и теней, которые он сможет показать . К счастью, разрядность встроенной LUT вашего монитора может повлиять на то, насколько хорошо он откалиброван, поскольку монитор с большей разрядностью LUT может использовать более широкую палитру цветов:

Примечание: повышенная разрядность встроенной LUT не означает, что монитор может показать больше оттенков цвета одновременно , поскольку количество входных значений остаётся неизменным. Вот почему повышение разрядности LUT видеокарты само по себе не позволит достичь более точной калибровки.

В малоразрядном примере, самый яркий (4) и тёмный (1) оттенки вынужденно переходят в белый (5) и чёрный (0), соответственно, поскольку в LUT происходит округление до ближайшего доступного выходного значения. С другой стороны, многоразрядная LUT может использовать дополнительные промежуточные значения. Это сильно снижает вероятность появления цветных полос и постеризации изображения - даже если монитор достаточно стар и существенно отклонился от исходной цветности.

Если у вас есть новый точный монитор с 8-битной LUT, вы наверняка получите хорошую калибровку; роль разрядности LUT начинает нарастать по мере старения монитора. В большинстве дисплеев используется 8-битная LUT, хотя у некоторых бывают 6-битные LUT, а у других 10-битные и более. Избегайте использовать ЖК-мониторы, предназначенные для игр, посокльку они зачастую приносят разрядность своих LUT (или другие аспекты) в жертву быстрой скорости обновления, которая не имеет никакого значения при просмотре неподвижных изображений.

Как откалибровать монитор | Две причины для калибровки монитора

Если вы уже прошли все описанные этапы, то значит, уже многое сделано. Если у вашего монитора нет системы управления цветом, или же вы хотите создать профиль ICC – милости просим в следующий раздел, где мы подробно объясним, как это работает.

Как откалибровать монитор | Применение: как настраивать цветность

В обзорах мониторов мы всегда измеряем цветовой охват и яркость сигнала, даже если в большинстве случаев эти параметры не настраиваются. Для этого нужна система управления цветом (CMS), недоступная для большинства мониторов. В частности, наш опыт с данной функцией опирается лишь на пару дорогих телевизоров и проекторов. Если среди настроек монитора есть предустановки цветового охвата, с их помощью можно улучшить точность цветопередачи. Следует выбрать ту, которая лучше всего подходит для необходимых пользователю задач (sRGB/Rec. 709 для большинства случаев применения или Adobe RGB 1998 для редактирования изображений). Затем нужно провести измерение, чтобы убедиться, удовлетворяет ли предустановка требованиям стандарта.

Проведём небольшой урок "анатомии".


Хроматичность AOC Q2963PM после калибровки

Такую диаграмму вы найдёте во всех наших обзорах мониторов. Конкретно эта принадлежит монитору AOC Q2963PM . Сверху находится поле цветовой насыщенности. Уровень цветовой насыщенности – это просто дистанция от белой точки на диаграмме CIE. Видно, как эталонные точки по прямой линии идут из белой точки в сторону каждого основного и вторичного цвета. Чем дальше точка от центра, тем больше насыщенность, пока измерения достигнут 100% на вершине треугольника цветового охвата. Вместо измерения только 100%-ного уровня насыщенности, мы также измеряем ступени в 20, 40, 60 и 80%. Если измерять только насыщенность на уровне 100%, многие мониторы могут генерировать неплохие на вид диаграммы. Замеры различных уровней дают более точные результаты цветового охвата.

Средняя часть диаграммы показывает яркость цветового охвата. Это третье измерение цвета, отсутствующее на графике CIE. Мы считаем, что оно имеет более значительное влияние на воспринимаемую точность цветопередачи, чем точки на треугольнике цветового охвата. Чем короче столбцы, тем выше качество. У данного монитора оно превосходное.

Нижняя диаграмма содержит данные погрешностей Delta E. Здесь также значения ниже трёх невооружённому глазу незаметны. Наша диаграмма показывает погрешности для каждого цвета на каждом уровне насыщенности.

Если у вас есть один из очень редких дисплеев с системой управления цветом, то может пригодиться краткое руководство по её настройке. Не забывайте, что нет двух одинаковых систем, и некоторые из них могут работать некорректно. Использовать CMS следует осторожно, с применением необходимых инструментов и пониманием того, что ваши действия могут не улучшить качество изображения.

Традиционные CMS имеют три регулировки для каждого основного и вторичного цвета: тон (Hue), насыщенность (Saturation) и светлость (Lightness). Очевидно, что каждая обладает определёнными эффектами. Давайте ещё раз посмотрим на пустой график CIE.

Например, при настройке тона на зелёный цветовая точка сместится в сторону голубого или жёлтого. Если настроить тон вторичного цвета, его точка сместится к одному из основных цветов, из которых он состоит. Например, пурпурный двигается между синим и красным цветами.

Регулировка насыщенности сдвигает цвет ближе и дальше от треугольника цветового охвата. Как и в диаграмме настройки оттенков серого ("в яблочко"), можно управлять регулировками тона и насыщенности, чтобы вывести цветовую точку в целевой квадрат.

Теперь рассмотрим регулировку светлости.

В CMS светлость – это просто ещё один термин яркости сигнала. Для её настройки сначала нужно выставить цветовые точки на диаграмме CIE. Затем, начиная с красного, настраивать светлость, пока столбцы, изображённые выше, максимально не приблизятся к нулю. Звучит просто, может быть, так и есть. Есть вероятность, что все три настройки будут влиять друг на друга, и придётся немало повозиться, чтобы получить наилучший результат. Настройка CMS может занять много времени. Однако базовая процедура включает настройку тона и насыщенности для каждого цвета, а затем необходимо вернуться к настройке светлости.

Создание ICC-профиля

У большинства мониторов данные хроматичности встроены в прошивку, но это предполагает, что они были правильно измерены на заводе. А, исходя из своего опыта, мы знаем, что не бывает двух идентичных мониторов. Лучше всего создавать профиль ICC с помощью самостоятельного измерения основных цветов. Мы для этого пользуемся бесплатной программой QuickMonitorProfile.

После сбора координат CIE для каждого основного цвета, у вас есть всё необходимое для создания профиля. Всё, что потребуется, - это выбрать пункт Custom из выпадающего меню Chromaticity, и затем ввести значения X и Y для каждого цвета. После этого их можно сохранить, чтобы при необходимости вернуться к ним впоследствии.

Как откалибровать монитор | Калибруйте мониторы для улучшения качества изображения

Поскольку этапы калибровки хорошо разбавлены теоретической информацией, мы решили свести их в один компактный список рекомендаций:

  1. Прогрейте монитор хотя бы в течение 30 минут, перед тем как делать какие-либо измерения. Лучше быть уверенным, что фоновая подсветка полностью стабильна.
  2. Выберите режим изображения, обеспечивающий доступ ко всем возможным настройкам, включая точки для уровней, гамму, оттенки серого и цветность.
  3. Настройте уровни с помощью PLUGE и шаблонов. Постарайтесь предотвратить клиппирование самых тёмных и самых светлых областей шкалы яркости. Возможно, стоит использовать измерительный прибор для определения максимального уровня света. Мы всегда используем 200 кд/кв.м.
  4. Настройте регулировку гаммы на значение 2,2, если такая регулировка имеется. Для разблокировки ползунков RGB параметр цветовой температуры нужно выставить на пользовательский или собственный.
  5. Убедитесь, что гамма близка к 2,2. Если нет, измените предустановку.
  6. На примере 80%-ного белого шаблона настройте ползунки RGB с помощью измерительного прибора и соответствующей программы. Нам нравятся диаграммы со столбцами и "в яблочко", но вы можете использовать тот метод, который предпочли, и использовать для настройки белой точки на значение 6500K или D65.
  7. Измерьте цветовой охват с помощью оконных шаблонов. Запишите координаты CIE для создания профиля ICC. Некоторые программные пакеты сделают это за вас. Если ваш монитор предоставляет на выбор цветовые охваты, выберите тот, который наилучшим образом подходит для ваших задач. sRGB/Rec. 709 отлично подходят для игры, просмотра видео и работы на ПК. Adobe RGB 1998 подходит для фоторедакторов, если камера имеет такой же цветовой охват.
  8. Проверьте результаты с помощью окончательной серии измерений. Теперь всё готово!

Основное преимущество этого метода по сравнению с программной таблицей совместимости связано со стабильностью. С LUT очень легко начать гонять настройки цвета друг за другом, особенно когда вы добавляете дополнительную переменную ICC-профиля. Каждое приложение выполняет свои функции немного по-разному, и лёгкое изменение в цвете на мониторе может означать большие неудобства позже, когда вы будете, например, печатать изображение. Когда дисплей корректно настроен с помощью собственных регулировок, в LUT нет необходимости, и вы можете использовать один профиль ICC, который выключается либо включается в зависимости от приложения. Например, при создании графиков для обзоров мы не используем профили, поскольку всё создаётся для Интернета.

Если вы хотите понять, какой монитор купить, довольно просто создать собственные бенчмарки на базе приведённых этапов. Тогда вы точно будете знать слабые или сильные стороны дисплея. По аналогии с тем, как мы рассматриваем яркость, гамму, оттенки серого и цвет, вы можете протестировать эти параметры, чтобы подобрать модель под ваши требования.

Если после прочтения данного материала у вас остались или появились новые вопросы, хотим предупредить, что на подходе новая статья на эту тему. В следующий раз мы сконцентрируемся на пакете CalMAN CalPC. SpectraCal имеет несколько комплектов с недорогими измерительными приборами и клиентским модулем, генерирующим шаблоны, по цене примерно $300. Если у вас уже есть измерительный прибор, дополнительно в Сети можно купить программу за $149.

Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете принципы калибровки монитора и работы встроенных регулировок для улучшения качества изображения. Следуя приведённым в этой статье этапам, которые мы используем в наших обзорах, любой человек, обладающий необходимыми инструментами, может добиться таких же результатов.

Зачастую после печати цифровых фотографий на цветном принтере, пользователи сталкиваются с проблемой некорректного отображения цветов.

Т.е. фотография после печати выглядит совсем иначе, чем при просмотре на экране.

Для устранения этой проблемы используется калибровка экрана ноутбука.

Калибровка монитора – это процедура настройки его цветовой гаммы, с целью максимального приближения цветов, отображаемых на экране устройства, к реальным цветам, которые пользователь получит после печати.

После выполнения процедуры калибровки, изображение будет практически одинаковым на различных компьютерах, с различными дисплеями.

С калибровкой дисплеев в основном сталкиваются люди, сфера деятельности которых связана с видео и фотомонтажом (как профессионалы, так и любители), художники и дизайнеры, а также веб-дизайнеры.

К недостаткам некалиброванных дисплеев следует отнести:

  • неточное представление цветов и оттенков,
  • потерю детализации на светлых и темных участках,
  • неправильные значения яркости и гаммы,
  • некорректное отображение дизайна веб-страниц,
  • усталость глаз после работы с компьютером.

Следует отметить, что дисплеи на IPS матрице, хоть и в меньшей мере, но также нуждаются в калибровке.

Как правило, вместе с монитором поставляется специальное программное обеспечение для выполнения калибровки.

А вдруг и эти статьи будут Вам также интересны:

  • Почему может не включаться монитор? - Распространенные причины
  • Лучшие советы: Как изменить разрешение экрана монитора

Способы калибровки экрана

Существует два подхода к калибровке дисплея – аппаратный и программный. Наиболее доступным для среднестатистического пользователя является программный способ калибровки.

Программная калибровка, как правило, не позволяет достичь уровня аппаратной калибровки, но все же не следует пренебрегать и этим способом.

Аппаратный способ более затратный как с точки зрения денежных средств, так и с квалификации человека выполняющего калибровку. Аппаратный подход можно разделить на 3 ключевых этапа:

    Настройка монитора (цвет, яркость, контраст) выполняется таким образом, чтобы в настроенном положении соответствовать требованиям аппаратуры (спектрофотометр и калибровочное ПО).

    Настройка видеокарты на линейный режим работы.

    Тестирование системы и сохранение измененных настроек в цветовой профайл монитора.

Совет! Для упрощенной аппаратной калибровки можно распечатать на цветном принтере снимок, после чего изменяя параметры дисплея добиться максимальной схожести цифрового и распечатанного снимка.

Подготовка к калибровке экрана

Первое, с чего следует начать это сброс настроек видеокарты, все настройки должны быть приведены к стандартному виду.

Перед выполнением калибровки очень важным показателем является температура матрицы.

Для достижения равномерной температуры необходимо подобрать видеоряд общей продолжительностью около 4–5 часов, с динамической картинкой, предварительно развернув окно просмотра на весь экран.

Эти манипуляции позволят выполнить равномерный прогрев всех участков матрицы дисплея.

Следующий этап – подбор правильного уровня освещения. Изначально рекомендуем поработать над стабильностью освещения.

Достичь этого можно при проведении калибровки в солнечный погожий день после полудня.

На этом этапе наша задача - получение наиболее спокойного, стабильного и мягкого света. Также следует учитывать, что ЖК-дисплеям свойственно искажать цвета в зависимости от угла обзора.

  • Инструкция: Подключить телефон к телевизору – любимые фото на экране телевизора

Калибруем экран с помощью программ

Калибровка экрана средствами Windows довольно тривиальна и больше подходит для настольных компьютеров, чем для ноутбуков.

Для настройки необходимо зайти в Пуск, в строке поиска написать «калибровка», после чего перейти в соответствующее меню.

Чтобы приступить к калибровке, необходимо нажать кнопку «Далее», после чего настройка будет выполняться с помощью Мастера калибровки, каждый шаг которого снабжен подробными объяснениями на русском языке.

Существует достаточно большое количество программ для выполнения калибровки экрана.

В этой статье мы рассмотрим лишь одну из них - Atrise Lutcurve.

Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, русифицированный пользовательский интерфейс, а также понятные инструкции по работе с каждым режимом программы.

Установка программы ничем не примечательна, поэтому не будем заострять на ней внимание, а перейдем непосредственно к калибровке.

Важно! Для повышения качества калибровки, перед ее выполнением, выполните рекомендации, описанные в предыдущем пункте. При выполнении настроек необходимо зафиксировать взгляд и постараться не менять его до их окончания.

Запускаем программу, переходим к первой вкладке «Точка черного» и выполняем настройку.

Суть настройки заключается в изменении параметров «Черный» и «R» «G» «B» до тех пор пока не будут видны квадраты «2,2,2» и «3,3,3», причем фон должен оставаться максимально черным, а квадрат «1,1,1» должен быть на грани различимости.

При настройке сначала следует пользоваться возможностью аппаратной настройки яркости (в ноутбуках это сочетание клавиши Fn и функциональных клавиш от F1 до F12) и лишь потом после исчерпания аппаратных возможностей следует проводить настройку в программе.

Переходим к вкладке «Точка белого» и регулируем контрастность таким образом, чтобы увидеть квадраты «252,252,252» - «254, 254, 254».

При выполнении настройки вы должны получить максимально нейтральный белый цвет, без оттенков.

Настраиваем гамму в соответствующей вкладке. В этой настройки мы должны получить цвет вертикальных столбцов как можно меньше отличающийся от фона.

В идеале все должно быть серым, хотя легко различимая цветность допустима.

Допустимо оставлять окрашенной верхнюю и нижнюю часть столбцов, но их средняя часть должна быть абсолютно серой.

Если монитор поддерживает регулировку четкости, ее можно настроить в меню «Гамма и четкость».

Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать квадраты менее видимыми как между собой, так и на фоне.

Четкость монитора неправильно настроена, если полоски квадратов резко отличаются между собой по яркости.

В следующей вкладке «Баланс цветов» можно провести тонкую настройку цветовой температуры изображения.

Для этого необходимо сделать светлые, темные и средние тона серого максимально обесцвеченными.

После этого необходимо вернуться к предыдущим пунктам настройки добиваясь компромисса по всем параметрам.

Вкладка «Корректировочные точки» позволяет подстроить кривую передачи яркости от черного до белого (0…255).

Перемещая позицию кривой от 0 до 255 необходимо найти точки, в которых на изображении в центре появляется цветовой оттенок и настроить их с цветного до серого.

Переходим к последней вкладке - «Все регуляторы». Необходимо убедиться, что кривая передачи яркости не имеет изломов и не отсекает края диапазона.

Калибровка монитора от А до Я. Критерии качества калибровки. Алексей Шадрин

Инструкция: Калибровка экрана ноутбука - настройка цветопередачи

monteon — сервис для теста монитора компьютера или дисплея мобильного устройства. С помощью тестовых экранов вы можете легко настроить параметры вашего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов помогут вам оценить качество изображения монитора. Даже с первых тестовых экранов, вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу синхронизации, резкость и гамму-коррекцию монитора.

Тесты лучше всего рассматривать при тусклом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов будет автоматически предложено перейти в полноэкранный режим. При движении указателя мыши внизу экрана появится панель управления тестами. С помощью элементов управления на панели вы сможете выбирать нужный вам тест, поворачивать слайд (если это предусмотрено тестом), вернуться на главную страницу или выключить полноэкранный режим. С левой и правой стороны экрана при движении мыши отображаются кнопки перехода между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, предусмотрены горячие клавиши управления. Для перехода между тестовыми экранами используйте клавиши «Влево», «Вправо» или «Пробел», либо колесико мыши. Для поворота слайдов – «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста - «Esc».

Если у вас установлены какие-либо системы управления цветом, действующих в операционной системе или дополнительное корректирующее ПО видеокарты, рекомендуется отключить их в первую очередь. Для начала необходимо внести корректировки в настройки монитора, чтобы его характеристики были как можно ближе к идеалу, насколько это возможно, и только после этого использовать какое-либо программное обеспечение управления цветом, чтобы компенсировать любые малые возможные отклонения или недостатки.

Цветопередача

Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов и оттенков. В настоящее время особых проблем с передачей цвета обычно не возникает (особенно на LCD мониторах), так что вам скорее всего даже не нужно изменять эти настройки. Этот тест может быть использован для проверки того, что монитор правильно отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеется ПО фильтрации цветов), то вы можете с помощью таких фильтров проверить, что монитор четко передает цвета без примесей (т.е. например, при использовании красного фильтра, красная полоса не должна менять оттенок).

Битые пиксели

В современных мониторах для цветовоспроизведения используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий). Каждый пиксель экрана состоит из трех каналов. Смешивание этих трех цветов в разной интенсивности дают различные цвета, одинаковой интенсивности — оттенки серого. В серии тестов цветопередачи имеются одноцветные шаблонные экраны. В этих тестах используется только один определенный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и отдельно синий.

Эти тесты кроме полноты цвета канала позволяют сделать проверку на битые пиксели или как их еще называют — мертвые пиксели . Для проверки на битые пиксели необходимо на одноцветном тестовом экране внимательно просмотреть весь экран. На нем не должно быть черных точек. Проверять нужно каждый канал, т.к. каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому совсем не обязательно, что если на одном канале все хорошо, то и на другом будет все в порядке. Если вы нашли черную точку на одном из этих тестов — значит вы нашли битый пиксель. Определенно, наличие дефекта даже в одном из каналов пикселя, приведет к искажению цветовоспроизведения в данном пикселе (точке). Наличие нескольких мертвых пикселей нормально для старых мониторов, но новый не должен иметь таких дефектов. В данной серии дополнительно имеются цветовые тесты смешивания каналов: желтый цвет (красный+зеленый), пурпурный (красный+синий), голубой (зеленый+синий) и белый (красный+зеленый+синий).

Градиенты

В данной серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами. Все градиенты должны отображаться гладко, без каких-либо полос, линий и резкой перемены цвета. Полосы появляются если монитор не в состоянии правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать совершенно плавный переход.

Мерцание

На многих VGA-мониторах необходимо корректировать так называемый параметр clock/phase (синхронизация фазы). Данные тестовые изображения лучше всего рассматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При близком рассмотрении должен быть четко виден мелкий узор чередующихся контрастных пикселей (черных и белых).

При неправильно настроенной синхронизации, изображения мерцают или создается впечатление «бегающих пикселей». Или если изображения выглядят сплошным серым цветом (не видно точек даже при близком рассмотрении) или есть черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые), то также необходима корректировка.

Большинство мониторов имеют функцию автоматической настройки данного параметра. Обычно она называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора могут быть опции ручной настройки.

Резкость

Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости границы между светлыми и темными участками. Например, если вам кажется, что буквы текста размыты, то скорее всего уровень резкости недостаточен. Настроив определенный уровень резкости на дисплее можно получить приятный для глаза картинку или текст. Но чрезмерная резкость так же плохо, как недостаточная.

В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, не существует «идеального» уровня резкости. Т.к., по крайней мере частично, восприятие и оптимальное значение резкости изображения зависит от целого ряда факторов, включая способ отображения, размер экрана и как далеко вы обычно находитесь от экрана.

На тесте, пример которого приведен выше, при достаточном уровне резкости вы должны четко видеть мелкие узоры в шахмиатном порядке. При недостатовной резкости некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет. Центральный круг должен четко выделяться.

На другом тесте вы должны видеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и прочих артефактов. Диагональные линии также должны быть ровными.

Контрастность и яркость

В данной серии тестов на изображениях вы должны видеть четкие границы между полосками и квадратами. Если какие-то участки сливаются и становятся одного цвета или не видны на фоне вовсе, то значит необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе, вы должны увидеть равные ступени яркости во всем представленнорм в тестах диапазоне и во всех цветах.

Зонная яркость

Этот тест хороший способ проверить уровень общего воспроизводства яркости, и не плохой шаблон для проверки четкости. Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Дальше от центра, ближе к краям, контуры должны cтановиться все более и более резкими и менее гладкими. Ближе к краям экрана могут появиться мнимые ложные концентрические окружности. Если эти контуры яйцевидные или овальные, то что-то не так. В углах экрана возможен небольшой, почти незаметный спад яркости. Если спад яркости большой или же все сливается, то это не так хорошо.

Геометрия и сетки

Эти тесты предназначены для проверки правильной геометрии и вписываемости воспроизводимого монитором изображения.

Отсечение изображения

Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается видеокартой монитору. Этот тест покажет вам, как часть изображения отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешней кромке всех пронумерованных прямоугольников по всему краю экрана. Если у некоторых прямоугольникв не хватает внешней белой линии у края экрана, то это значит, что край изображения обрезается. Номер у такого отсеченного прямоугольника показывает как много пикселей не хватает на этом краю экрана.

Формат 16:9

Тест, пример которого приведен выше, предназначен для проверки широкоформатных дисплеев с соотношением сторон 16:9. Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 таких же квадратов по вертикали. По углам должы быть видны окружности правильной формы. Если вы их не видите или они отсечены или искажены, то ваш монитор либо не поддерживает соответствующий режим, либо необходимо настроить масштабирование изображения, которое может быть в сервисном меню дисплея.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама