THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В настоящее время такие устройства, как радар-детекторы, набирают все большую популярность среди наших соотечественников. Такие девайсы предназначаются для фиксации камер, а также полицейских радаров, использующихся для определения скорости движения авто и предупреждения об их наличии водителя. Как и любой другой гаджет, со временем детектор может выйти из строя. В каких случаях необходим и какие неисправности характерны для таких девайсов — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Диагностика девайсов своими руками

Как проверить такое устройство дома?

Если речь идет о диагностике функциональности, то гаджет проверяется в автомобиле, процедура диагностики выглядит следующим образом:

  1. Для начала устройство следует подключить к бортовой сети, для этого установите девайс на центральную консоль и подключите к нему шнур питания. При подключении шнура должен раздаться либо характерный звуковой сигнал, либо на экране изделия появится индикатор подключения к цепи питания. Если это произошло, то значит, с питанием все в порядке.
  2. Затем вам нужно будет проехаться по городу — следует выбрать такие дороги, где вы точно знаете, что там установлены камеры либо радары. Необходимо проехать через камеры и радары несколько раз и посмотреть за тем, как на них будет реагировать детектор. Устройство должно заранее предупредить водителя о приближении к полицейскому оборудованию, после чего сообщить об этом еще несколько раз, в зависимости от настройки девайса. Если это так и гаджет предупреждает автомобилиста, то это значит, что со звуком у него все в порядке. Также желательно убедиться в том, что антирадар предупреждает водителя точно, на определенном отрезке дороги.
  3. Если вы используете гибридный девайс, 2 в 1 или 3 в 1, с видеорегистратором и навигатором, то нужно проверить и вспомогательные функции. Запишите видео, но перед этим выставьте циклическую запись, чтобы удостовериться в том, что все файлы гаджет записывает правильно.
  4. Также проверьте скорость движения авто, сравнивая ее с показаниями спидометра и данными, предоставляемыми навигатором. На многих современных антирадарах навигаторы позволяют точно фиксировать скорость передвижения. Также нужно добавить в память навигатора одну или несколько точек координат с расположением полицейского оборудования. Будет ли по факту располагаться оборудование в этих точках — не важно, вас интересует то, будет ли предупреждать вас об этом навигатор или нет. Затем вам надо будет проехать через эти точки и убедиться в том, предупредит ли вас девайс об их наличии на дороге или нет.
  5. Попробуйте изменить яркость меню, громкость оповещения, проверьте другие параметры. На данном этапе вам нужно убедиться в том, что антирадар успешно изменяет конфигурацию в меню.
  6. Теперь устройство следует отключить от бортовой сети авто и демонтировать из посадочного места. Принесите его домой и подключите к компьютеру. Вам необходимо удостовериться в том, что девайс нормально подключается к компьютеру или ноутбуку. На данном этапе вы можете продиагностировать работоспособность разъема, а также кабеля для подключения девайса к ПК. Если устройство оснащено регистратором, то проверьте, воспроизводится ли видео, а также попробуйте сбросить его на другой носитель.

Типичные неисправности, характерные для авторегистраторов

Какие неисправности чаще всего проявляются в работе детекторов:

  1. На гаджете пропал звук. Такая проблема чаще всего случается в работе устройств. Если пропадает звук, водитель не сможет быть предупрежден о наличии камер и радаров на пути, соответственно, целесообразность использования такого гаджета сводится к минимуму. Проблема отсутствия звука может быть связана как с программной, так и с аппаратной неисправностью.
  2. Девайс не включается или не отключается. Возможно, причина кроется в программном обеспечении либо неработоспособности кнопки принудительного отключения.
  3. Устройство срабатывает без причины. Для детекторов, в принципе, считается нормальным, когда происходит ложное срабатывание. Это связан ос тем, что гаджет реагирует на импульсы от различного оборудования, к примеру, автоматически открывающихся дверей в супермаркетах. Так что небольшой процент ложных срабатываний все же допускается.
    Другое дело, если вы едите по дороге, где вокруг и близко нет ни магазинов, ни домов, ни промышленных объектов и предприятий. В данном случае ложное срабатывание говорит о программной либо аппаратной неисправности.
  4. Не работает экран. Такая проблема обычно связана с неисправностями платы, которая расположена внутри гаджета. При этом само изделие функционирует в штатном режиме, все радары и камеры фиксируются, водитель предупреждается голосом.
  5. Неисправности механического характера в коннекторах, разъемах, штекерах либо контактов. Как правило, такие типы неполадок обусловлены ошибками, допущенными при эксплуатации, либо же заводским браком. Если вы попытаетесь подключить гаджет к проводу питания, то он продолжит сигнализировать о том, что провод не подсоединен, в результате чего изделие не заряжается.
  6. Компьютер не видит детектор. Причина аналогична вышеописанной неисправности. Вероятнее всего, проблема кроется в повреждении разъема либо контактах. Также часто бывает такое, что автовладелец использует не тот шнур, который шел в комплекте, а от другого устройства, к примеру, смартфона либо планшета. Провода от смартфонов и планшетов чаще всего не подходят, поскольку в них обычно разная распиновка разъема, из-за чего детектор просто не «видит» такой кабель.
  7. Еще одна распространенная причина — это поломка электронных элементов, чаще всего это происходит в жаркое время года. Это может быть связан ос длительным воздействием солнечных лучей на корпус гаджета, что приводит к его нагреву и, соответственно, поломке. При выходе из строя тех или иных электронных компонентов некоторые функции детектора могут не работать.
  8. Устройство перегревается, но не на солнце, а в принципе. Такая проблема может быть обусловлена выходом из строя аккумуляторной батареи и, соответственно, снижением ее емкости. Сопровождающим признаком будет быстрый разряд девайса, а также его неработоспособность при отключении от электросети.
  9. Различные неполадки в работе программного обеспечения. Если ПО настроено некорректно, то время от времени детектор будет сообщать о различных ошибках, в целом он будет функционировать медленно, а некоторые функции работать не смогут (автор видео — канал CompsMaster).

Способы устранения поломок

Что касается ремонта, то далеко не всегда его удается осуществить своими руками. Если у вас есть соответствующие знания и навыки, то можно попытаться отремонтировать детектор своими силами.

Как можно восстановить работоспособность устройства:

  1. Для начала нужно точно разобраться в схеме платы. Каждое устройство оснащается собственной платой, включающей в себя множество элементов, отвечающих за работу тех или иных функций. После разборки гаджета очистите плату от пыли и грязи, если нужно.
    Если девайс плохо принимает сигналы или срабатывает без причины, то нужно разобрать корпус тонкой отверткой и проверить целостность линзы приема сигналов. Возможно, она повреждена, если это так, то линзу придется отпаивать и менять. Также причина плохого сигнала может заключаться и в антенном адаптере, если есть возможность, то его также нужно заменить.
  2. Если устройство не реагирует на подключение к сети, то нужно проверить разъем питания. Попробуйте отпаять его, аккуратно зачистить контакты и припаять заново. Если проблема осталась, то скорей всего, причина кроется в кабеле подключения.
  3. Если вы не можете отрегулировать громкость оповещения сигнала, то опять же, вам потребуется разобрать девайс. При наличии регулирующего колесика нужно будет проверить его целостность, попробуйте заново отсоединить его и подключить.
  4. При отсутствии звуковых оповещений следует уделить внимание и встроенному динамику. Возможно, этот элемент вышел из строя и его также надо перепаять либо заменить на новый. То же самое касается и дисплея.
  5. Бывает такое, что вышел из строя блок обработки сигнала или управления гаджетом, установленный внутр. Проблемы такого рода могут решить только квалифицированные специалисты с соответствующим оборудованием. Поэтому решить такие неисправности желательно в сервисных центрах.
  6. Если в работе девайса происходят сбои, то можно попытаться его перепрошить или обновить программное обеспечение. В некоторых случаях проблемы связаны с устаревшей версией ПО.
  7. Если устройство не может работать в автономном режиме, то в детекторах со съемными АКБ можно поменять батарею своими руками. Если же аккумулятор встроенный, то вам нужно будет выпаять его и запаять новый, заведомо рабочий.

Один писатель как-то сказал: "Какой русский не любит быстрой езды?". И вправду, многие из нас, обладая относительно мощными спортивными автомобилями, любят насладиться поездкой по просторной и пустой трассе. Когда пред тобой полоса асфальта до самого горизонта, а под капотом слышишь приятный гул мотора, который при малейшем нажатии педали газа разгоняет автомобиль все быстрей и быстрей, ненароком хочется забыть про ограничение скорости в 90 км/ч и устремится вперед изо всех сил. Но именно в этот момент необходимо быть особенно осторожным. Ведь инспекторам ГИБДД и фоторадарам абсолютно без разницы пустая трасса или нет. И ваша, казалось бы, безобидная шалость может обернуться приличных штрафом или того хуже лишением водительских прав.

Именно на такой случай и существуют антирадары. Сразу внесем ясность в вышесказанное, под словом "антирадар" стоит подразумевать не то, что вашу скорость вообще не смогут определить, а то, что специальное устройство заранее предупредит вас о надвигающейся опасности, что даст вам время для сброса скорости до допустимой. Многие хотели бы купить радар детектор, но фирменная электроника стоит достаточно много денег. Конечно, в сети интернет есть несколько чертежей и схем, на которых указаны все составляющие устройства, но правильно все собрать антирадар своими руками и добыть необходимые детали намного сложнее и займет больше времени, чем купить уже готовую аппаратуру.

Усилить качество приема уже готового устройства также достаточно сложно, ведь при создании используются очень сложные схемы и системы, так что неграмотная доработка антирадара может привести к поломке.

Единственный действенный способ улучшить работу антирадара - это грамотная перепрошивка. Подобными услугами сейчас занимаются многие сервисные центры и автосалоны. Прошивка решает целый ряд проблем, которые возникают в ходе эксплуатации. Так с помощью прошивки антирадара можно устранить проблемы с приемом некоторых радаров. И, тем не менее, не так уж и много моделей перепрошиваются просто и без хлопот. Многие устройства требуют извлечения деталей содержащих программное обеспечение. То есть подобную проблему может решить только грамотный и опытный специалист. Но стоит помнить, что подобные действия легко могут привести к нежелательным последствиям. Были неоднократные случаи, когда после смены программного обеспечения антирадар абсолютно выходил из строя и никоим образом не реагировал на попытки включить его. Так что обновление ПО радар-детектора может привести к еще большим проблемам, нежели были раньше. Доверяйте подобную работу только квалифицированным специалистам.

Также в этой статье хотелось бы рассказать о немного необычном виде антирадаров. Современная электроника может абсолютно все и всем известный телефон iPhone способен применяться и в качестве радар-детектора. Для того чтобы в полной мере использовать антирадар iPhone вам необходимо приобрести специальную приставку Cobra iRadar, которая будет соединяться с устройством через Bluetooth и отображать полученные данные. Многие сомневаются в эффективности подобного устройства, но на практике они уже не однократно доказали свою работоспособность. iRadar способен обнаруживать все используемые на данный момент радары на территории России. Стоит отметить, что похожая версия программы-радар детектора iRadar так же вышла и для платформы Android (андроид). Подобный вид антирадаров для Android (андроид) уже давно зарекомендовал себя на рынке электроники и в ее работоспособности сомневаться не стоит. Ведь для работы приложения необходима специальная приставка, которая крепится на лобовое стекло. Стоимость приставки и программного обеспечения радар-детектора составляет около 130$. Также, можно скачать программу на телефон.

Также существуют недорогие программы от энтузиастов, например, программа "Стрелка", Она предназначена для расширенного предупреждениях о стационарных камерах (в т.ч. Стрелках) и постах ДПС. Программа работает на смартфоне в фоновом режиме и выдает предупреждения об опасности. Таким образом можно скачать антирадар, но он будет предупреждать только о стационарных постах и камерах.

Многоцелевое лазерное устройство - это безобидное название носит малюсенькая коробочка с проводками. Она очень напоминает поделку кружка радиолюбителей станции юных техников, несмотря на то, что стоит эта штука 500 евро. Инструкция к прибору немногословна, из нее можно узнать только то, что прибор называется AL G9 RX и что это активный антирадар, официально не рекомендованный к применению во многих странах мира. За его использование можно схлопотать от штрафа с конфискацией прибора, до тюремного заключения. Интрига в том, что его покупают, им интересуются, его устанавливают, сознательно подвергая себя риску попасть под статью административной или уголовной ответственности.

Активный антирадар и радар-детектор - что это такое

Техническую грамотность - в массы. Редкий водитель знает в чем разница между антирадаром и радар-детектором, и мы вынуждены повторить, что это совершенно разные приборы с абсолютно различным принципом работы и алгоритмом получения результата. А результат один. Безнаказанно превышать скоростные лимиты. Насколько это этично с точки зрения гражданской совести, это диктует индивидуально каждому его элементарная порядочность и здравый смысл. Конечно, можно безнаказанно носиться по городу со скоростью 200 км/ч в стране, где каждый день от идиотизма водителей погибают десятки людей, среди которых 30% - дети. Словом, вопросы этики и порядочности мы оставляем для психологических реабилитационных курсов выпускников определенных исправительно-трудовых учреждений, а сами рассмотрим техническую сторону вопроса.

Видеообзор радар-детектора Whistler 268ST Ru

Радар-детектор представляет собой приемник, работающий по принципу доплеровского радиолокатора. Это совершенно безобидное, с точки зрения закона, устройство, которое свободно можно купить за несколько тысяч рублей. По уровню оснащенности радар-детекторы могут быть совершенно разные, как могут быть разными и по принципу работы. Дело сейчас не в этом. Его задача - поймать сигнал от полицейского радара и вовремя поднять тревогу в салоне автомобиля, чтобы водитель успел снизить скорость. Больше никаких действий радар-детектор не выполняет и поэтому называется детектор. С этим ясно, а путать радар-детектор с антирадаром все равно, что путать прибор ночного видения с зенитной установкой.

Антирадар, или джаммер, это совсем другое устройство. Бывают они двух типов и их конструкция и принцип работы зависят от характера излучателя, то есть самого радара. Радар может работать в радио диапазоне или в лазерном диапазоне, следовательно, и антирадары-джаммеры могут быть как радио, так и лазерные. Лазерные глушилки перекрывают только активный лазерный диапазон и совершенно бессильны против радио-радаров. Официально купить глушилку невозможно, потому что за их продажу, как и за использование грозит наказание. Но в нашей стране возможно все, поэтому из-под полы радио-джаммер Беркут 2М можно купить за $100, а лазерный антирадар обойдется в четыре-пять раз дороже.

Собирают их, как правило, в КНР или в Хорватии из конверсионных деталей. Эти комплектующие используются в устройствах, которые глушат сигнал лазерных систем наводки орудий бронетехники, а также указателей целей бомбардировщиков. Хорватские и китайские кулибины переделывают это устройство в гражданский вариант, адаптируя его на спектр лазерного излучения полицейских радаров, таких, как TruCAM LTI20-20. Вы не найдете ни адресов, ни юридических координат производителей антирадаров. Они работают только с помощью систем электронных денежных переводов и на их сайтах найти можно в лучшем случае телефон и номер электронного кошелька. То же касается и радио-глушилок. Беркут 2М купить невозможно в человеческом магазине, потому что в случае чего, продавец получит на орехи вместе с покупателем.

Как работает активный антирадар

Лазерный джаммер работает по принципу агрессивного влияния на источник излучения, именно поэтому их использование запрещено законом и подпадает под статью о создании помех работе правоохранительных органов и еще нескольких административных и даже криминальных статей. Все зависит от обвинителя. Суть не в этом. Сигнал радара улавливается приемником джаммера, мгновенно обрабатывается блоком управления и тут же формируется ответный сигнал, который отправляется в направлении радара. Сигнал настолько мощный, что в нем теряются данные о скорости передвижения автомобиля и определить скорость практически невозможно.

Лазерные антирадары используют в качестве излучателя специальные лазерные диоды широкого спектра действия, а чтобы исключить ложные срабатывания, вся система управления прибором должна быть отрегулирована на излучение определенной длины волны, определенной мощности и определенной частоты. Вероятность срабатывания прибора зависит от количества датчиков детекции радара. Потому что один датчик может запеленговать радар с расстояния 100 м, но при этом нужно, чтобы радар попал своим лучом прямо в датчик с точностью до 40-50 см, что маловероятно. Поэтому чем больше датчиков у джаммера, тем больше шансов заглушить сигнал милицейского радара.

Что касается радио-антирадаров, то принцип работы у них такой же, разница лишь в том, что такой прибор работает на радиочастотах, которые используют для обнаружения радары старшего поколения. Тот же Беркут 2М выполнен в виде зеркала заднего вида и может работать как обычный радар-детектор, так и в режиме активного антирадара в течение 6 секунд. За этот период времени водитель сбросит скорость, после чего милицейский радар уже сможет зафиксировать автомобиль, а активная система подавления сигнала остается в режиме ожидания.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

В этой статье из серии «А что внутри?» мы заглянем внутрь радар-детектора. Рассмотрим Cobra iRad 500 , этот радар-детектор отличается тем, что предназначен для работы в паре с мобильным телефоном через Bluetooth соединение и должен выводить различные предупреждения на экране телефона. Изначально, когда этот радар-детектор только появился, его розничная цена составляла $130.

Обзор

Внутри относительно простого корпуса этого радар-детектора довольно много электроники. Например, имеется 4 отдельных платы и 10 микросхем. Вскрыть корпус достаточно просто, необходимо открутить лишь 4 винта. Электронные компоненты расположены на очень аккуратном модуле, который можно увидеть ниже.

Радар-детектор без корпуса

На нижней стороне основной платы можно увидеть главный микроконтроллер. Интересно то, что разъем «мама», который можно увидеть над микроконтроллером ARM, выступает из нижней части пластмассового корпуса, а затем закрывается наклейкой FCC ID.

Нижняя сторона главной платы

Приемный рупор радар-детектора

Верхняя часть приемной рупорной антенны радар-детектора

Основной частью любого радар-детектора является его приемная рупорная антенна. Приемный рупор радар-детектора используется для направления волн радара на схему детектирования. После раскручивания нескольких винтов рупор разделяется на две части, открывая печатную плату.

Схема детектирования сигналов радаров

Данная плата содержит супергетеродинный приемник, который используется для обнаружения радаров в трех диапазонах: X диапазон (от 8 до 12 ГГц), K диапазон (от 18 до 27 ГГц) и Ka диапазон (от 27 до 40 ГГц). Эта печатная плата содержит не простые медные дорожки, а позолоченные. Кроме того, эта плата изготовлена из специального диэлектрика, предназначенного для работы на сверхвысоких частотах.

Дополнительная плата внизу приемного рупора

Еще одна печатная плата прикреплена к нижней части приемного рупора. Эта дополнительная плата усиливает и обрабатывает сигнал, детектированный приемником. Эти две печатные платы соединены четырьмя припаянными выводами. Модуль приемного рупора подключается к основной плате через разъем 2x4. Эти печатные платы были отпаяны, и их можно увидеть на изображении ниже.

Обе платы приемного рупора радар-детектора

Источник питания

Два линейных стабилизатора напряжения

Так как при работе радар-детектор должен быть всегда включен в сеть, то он использует несколько линейных стабилизаторов, чтобы получить напряжение, необходимое для работы остальной электроники. Данное устройство использует два линейных стабилизатора напряжения серии 7800 для питания шин напряжениями 5В и 8В. Кроме того, третий стабилизатор используется для питания шины 3,3В.

Одной из уникальных особенностей этого конкретного радар-детектора является встроенный bluetooth модуль для передачи данных смартфону с установленным приложением iRadar. Основой bluetooth модуля является однокристальная система CSR BC417143B . Эта микросхема была разработана для уменьшения количества компонентов, необходимых для реализации радиомодуля bluetooth.

Микросхема Bluetooth

На верхней стороне платы имеется несколько микросхем и пассивных компонентов, на нижней стороне также есть компоненты схемы. Большую часть места на нижней стороне модуля Bluetooth занимает модуль flash памяти MX29LV800T , произведенный Macronix International.

Микросхема flash памяти

Аудио

Еще одним интересным аспектом конструкции этого антирадара является количество компонентов, которые были добавлены для создания звуковых эффектов. Первый компонент представляет собой синтезатор, первоначально был произведен OKI Semiconductor. В 2014 году компания OKI Semiconductor изменила название на Lapis Semiconductor. Радар-детектор использует микросхему с маркировкой L22422. Это очень похоже на ML22420 от Lapis Semiconductor. Интересно заметить, что и ML22420, и L22422 имеют встроенные усилители для динамиков 8 Ом. Данный радар-детектор использует отдельный аудиоусилитель для питания 8-омного динамика.

Аудиосинтезатор и последовательная flash память

К речевому синтезатору подключена последовательная flash память на 16 Мбит Macronix MX25L1606E , которая содержит все аудиоклипы, которые воспроизводит радар-детектор. Аудиосинтезатор принимает и использует данные с flash памяти для создания звуковых эффектов. Аудиосигнал с синтезатора речи затем поступает на усилитель, котрый питает динамик внутри радар-детектора.

Аудиоусилитель и вспомогательная схема

Так как радар-детектор используется в автомобиле, где может быть довольно шумно, его звук должен быть громким. Отдельная микросхема усилителя управляет динамиком 8 Ом. При максимальной громкости динами звучит на удивление громко для своего размера.

Практика показывает, что довольно часто все самодельное, если сделано качественно, работает лучше всего серийного. Это связано с тем, что ручная сборка, в отличие от массовой, выполняется наиболее тщательно. Кроме того, своими руками можно собрать то, чего в продаже вообще не имеется. Одной из таких задач является задача, как сделать радар. В продаже есть антирадары и радар-детекторы, но купить сам радар, такой как тот, которым пользуется ГИБДД, практически невозможно. Эта специальная техника не поступает в свободную продажу, поэтому фактически недоступна, вне зависимости от своей цены. Хотя если бы она и была в продаже, то именно цена современных электронных комплексов, предназначенных для контроля ГИБДД за скоростью автомобилей, стала бы основным препятствием для ее приобретения.

Обдумывая, как включить радар в число электронных приборов, сделанных своими руками, необходимо, прежде всего, понять, где взять комплектующие для сборки этого довольно сложного устройства. В состав комплектующих входит хорошая цифровая видеокамера и прибор для лазерного измерения скорости движущихся объектов, который можно приобрести в специализированных магазинах для любителей авиамоделирования. Кроме того, необходимы будет соединительные шнуры, которые позволят передать показания лазерного спидометра и изображение с видеокамеры на компьютер, а затем записать эти показания вместе с изображением движущегося автомобиля. Понадобится и корпус, решающий проблему, как установить радар, состоящий из двух отдельных названых электронных устройств, так, чтобы и камера и лазерный измеритель скорости «смотрели» на один и тот же объект.

Лазерный измеритель скорости работает по принципу фиксации времени, через которое лазерный луч, импульсно выпущенный прибором, отразившись от поверхности движущегося объекта, вернется к прибору. Такая фиксация при измерении скорости проводится до 10 раз, после чего прибор выдает на свой дисплей результат измерения скорости объекта, на который он был наведен. Фактически это и есть радар, а камера нужна только для достоверной фиксации результатов. Остается решить вопрос, как подключить радар к компьютеру. Для этого необходим кабель USB, поскольку этот прибор имеет стандартные настройки для передачи информации в компьютер. Таким же образом, через другой порт USB при помощи второго кабеля к компьютеру подключается видеокамера.

Камера и прибор помещаются вместе в корпус, который жестко фиксирует их и позволяет добиться того, что оба прибора «смотрят» на один и тот же движущийся объект. Все приборы включаются одновременно, затем изображение, получаемое с камеры в он-лайн режиме остается в нижнем открытом окне, а поверх него накладывается в другом окне меньшего размера изображение, получаемое с лазерного измерителя скорости. На компьютер устанавливается программа Camtasia Studio, которая позволяет записывать все происходящее на мониторе, эта программа настраивается по прилагаемой к ней инструкции и запускается в режиме записи. В результате становится понятно, как пользоваться радаром: включив все вместе следует навести корпус с камерой и измерителем на движущийся объект, а затем записать с монитора компьютера совмещенные изображения движущегося объекта и показания скорости.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама