THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

1. Найдите пример процедурной информации

А. Я знаю, что хорошо выполню этот тест
Б. Я знаю, где находится Аргентина
В. Я знаю, как правильно пишется словосочетание Искусственный интеллект
Г. Я хорошо помню правила сокращения дробей

2. Курсор – это

А. текст, разбитый на абзацы.
Б. мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен символ.
В. часть текста, заканчивающаяся символом Enter.
Г. стиль начертания символов в тексте.

3. В каком устройстве НЕ происходит хранение информации

4. Бит – это

А. один символ
Б. единица измерения текста
В. наименьшая единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
Г. 1024 байта

5. Какой информационный процесс происходит при решении этого теста?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

6. Какой информационный процесс выполняет память?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

7. Информация – это

А. величина, имеющая числовое значение
Б. знаковый способ представления объектов
В. сообщение о том, что происходит вокруг
Г. сведения, данные, знания об окружающем человека мире

8. Оперативная память компьютера – это

А. внутренняя память
Б. сверхбыстрая память
В. внешняя память
Г. медленная память

9. Мощность алфавита – это

А. число, которое показывает, какая работа совершается телом за единицу времени
Б. полное число символов в алфавите
В. скорость совершения работы
Г. набор букв, цифр и других знаков, используемых в тексте

10. Каким знаком обозначается замена любого количества символов при записи имени файла?

А. . (точка)
Б. * (звездочка)
В. – (тире)
Г. \ (обратный слеш)

11. Укажите расширение WEB-страниц

А. *.sys, *.bat
Б. *.html
В. *.docx, *.wri
Г. *.hlp, *.ico

12. Файл – это

А. Необходимая часть программного обеспечения, без которой не может работать компьютер
Б. Прикладная программа, позволяющая работать с текстом
В. Поименованные данные, записанные на носитель информации
Г. Запись информации в память компьютера

13. Компьютер – это

А. техническое устройство для хранения информации
Б. универсальное техническое устройство для передачи информации
В. универсальное техническое устройство для работы с информацией
Г. устройство для ввода информации

14. Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?

А. Во внешней памяти

Б. В оперативной памяти

В. В процессоре

15. В системное программное обеспечение входят

А. Системы программирования

Б. Драйверы внешних устройств

В. Текстовые редакторы

Г. Игровые программы

16. Какой из шаблонов позволяет выделить все файлы с расширением exe , имена которых начинаются с буквы t ?

А . *t.exe

Б . t*.exe

В . t*.*

Г. t.exe

17. Компакт-диск, предназначенный для многократной записи новой информации называется

А . CD-ROM

Б . CD-RW

В . CD-R

Г . Дискета

Д. DVD-ROM

18. Файл TETRIS . COM находится на диске C в каталоге GAMES ,который является подкаталогом каталога DAY . Выбрать полное имя файла.

19. О типе информации, хрянящейся в файле (текстовая, графическая, звук, исполняемая программа и т.д.) можно узнать…

A . по имени файла

Б. по имени каталога (папки), в котором хранится файл

В. По полному имени файла

Г. по расширению

Тест:
«Человек и информация»,
«Первое знакомство с компьютером»,
«Текстовая информация и компьютер»

8 класс

Аннотация: Тест создан по материалу, изучаемому в 1 четверти 8 класса по предмету «Информатика. Базовый курс» автор Семакин И.Г. издание 2011 года и может быть использован в качестве контрольной работы за четверть. В нем использованы понятия из глав «Человек и информация», «Первое знакомство с компьютером», «Текстовая информация и компьютер». Тест имеет задания разного уровня сложности, оценка которых дана вместе с ключом.

Формы работы: индивидуальная

1. Найдите пример процедурной информации

А. Я знаю, что хорошо выполню этот тест
Б. Я знаю, где находится Аргентина
В. Я знаю, как правильно пишется словосочетание Искусственный интеллект
Г. Я хорошо помню правила сокращения дробей

2. Курсор – это

А. текст, разбитый на абзацы.
Б. мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен символ.
В. часть текста, заканчивающаяся символом Enter.
Г. стиль начертания символов в тексте.

3. В каком устройстве НЕ происходит хранение информации

4. Как называется японская письменность

А. Слоговая
Б. Идеографическая
В. Пиктографическая
Г. Звуковая

5. Дорожки, бугорки, ямки, 680 мбайт, односторонняя запись информации, входят в состав

6. Бит – это

А. один символ
Б. единица измерения текста
В. наименьшая единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
Г. 1024 байта

7. Какой информационный процесс происходит при решении этого теста?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

8. Как называется письменность, которой пользуется большинство европейских стран

А. Идеографической
Б. Слоговой
В. Звуковой
Г. Пиктографической

9. Какой информационный процесс выполняет память?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

10. Что такое язык?

А. знаковый способ представления информации
Б. орган слуха
В. знаки письменности
Г. важнейший способ сбора и передачи информации

11. В каком устройстве хранятся активная программа, исходные данные, результаты вычислений?

12. Компьютер – это

А. техническое устройство для хранения информации
Б. универсальное техническое устройство для передачи информации
В. универсальное техническое устройство для работы с информацией
Г. устройство для ввода информации

13. Байт – это

А. один символ
Б. единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
В. наименьшая единица измерения информации
Г. 1024 бита

14. Какая письменность самая древняя?

А. звуковая
Б. идеографическая
В. пиктографическая
Г. слоговая

15. Информация – это

А. величина, имеющая числовое значение
Б. знаковый способ представления объектов
В. сообщение о том, что происходит вокруг
Г. сведения, данные, знания об окружающем человека мире

16. Оперативная память компьютера – это

А. внутренняя память
Б. сверхбыстрая память
В. внешняя память
Г. медленная память

17. Какое устройство подключается в указанный разъем?

А. Клавиатура
Б. дисплей
В. флэшка
Г. сетевой кабель

18. Режим замены – это

А. режим работы, при котором добавление символа сдвигает ранее созданный текст вправо.
Б. действия Правка, Заменить.
В. действия Правка, Копировать.
Г. режим работы, при котором вводимые символы заменяют ранее созданные символы в позиции курсора.

19. Мощность алфавита – это

А. число, которое показывает, какая работа совершается телом за единицу времени
Б. полное число символов в алфавите
В. скорость совершения работы
Г. набор букв, цифр и других знаков, используемых в тексте

20. TEX – это

А. редактор, предназначенный для верстки документов.
Б. текстовый процессор.
В. редактор научных текстов.
Г. программа для создания электронных таблиц.

21. Каким знаком обозначается замена любого количества символов при записи имени файла?

А. . (точка)
Б. * (звездочка)
В. – (тире)
Г. \ (обратный слеш)

22. Носитель информации, головки для чтения/записи, привод, блок электроники входят в состав

23. Укажите расширение WEB-страниц

А. *.sys, *.bat
Б. *.html
В. *.docx, *.wri
Г. *.hlp, *.ico

24. Каким символом заканчивается логическое имя диска?

А. * (звездочка)
Б. \ (обратный слеш)
В. ? (знак вопрос)
Г. : (двоеточие)

25. В каком устройстве НЕ происходит обработка информации

26. Файл – это

А. Необходимая часть программного обеспечения, без которой не может работать компьютер
Б. Прикладная программа, позволяющая работать с текстом
В. Поименованные данные, записанные на носитель информации
Г. Запись информации в память компьютера

27. Для какой операционный системы был разработан формат установочных пакетов *.apk?

А. Windows
Б. Linux
В. Android
Г. Unix

28. Что такое интерфейс?

А. совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы
Б. устройство, управляющее работой дисплея
В. совокупность программ, хранящаяся в памяти компьютера
Г. наглядное изображение объектов

29. Выберите логотип виртуальной операционной системы

30. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее

А. 40 мм
Б. Длины вытянутой руки
В. 10 см
Г. 20 см

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Максимальное количество баллов 45.
Оценка «5» ставится, если набрано 40 – 45
Оценка «4» ставится, если набрано 33 – 39
Оценка «3» ставится, если набрано 23 – 33
Оценка «2» не ставится, ученику предлагается выучить материал и сдать тест ещё раз.

Литература, эор:

    Семакин И.Г. издание 2011 года

Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»
1. Найдите пример процедурной информации
А. Я знаю, что хорошо выполню этот тестБ. Я знаю, где находится АргентинаВ. Я знаю, как правильно пишется словосочетание Искусственный интеллектГ. Я хорошо помню правила сокращения дробей
2. Курсор – это
А. текст, разбитый на абзацы. Б. мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен символ.В. часть текста, заканчивающаяся символом Enter.Г. стиль начертания символов в тексте.
3. В каком устройстве НЕ происходит хранение информации

4. Бит – это
А. один символБ. единица измерения текстаВ. наименьшая единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1Г. 1024 байта
5. Какой информационный процесс происходит при решении этого теста?

6. Какой информационный процесс выполняет память?
А. обработка информацииБ. хранение информацииВ. передача информацииГ. вывод информации
7. Информация – это
А. величина, имеющая числовое значениеБ. знаковый способ представления объектовВ. сообщение о том, что происходит вокругГ. сведения, данные, знания об окружающем человека мире
8. Оперативная память компьютера – это
А. внутренняя памятьБ. сверхбыстрая памятьВ. внешняя памятьГ. медленная память
9. Мощность алфавита – это
А. число, которое показывает, какая работа совершается телом за единицу времениБ. полное число символов в алфавитеВ. скорость совершения работыГ. набор букв, цифр и других знаков, используемых в тексте
10. Каким знаком обозначается замена любого количества символов при записи имени файла?
А. . (точка)Б. * (звездочка) В. – (тире)Г. \ (обратный слеш)
11. Укажите расширение WEB-страниц
А. *.sys, *.batБ. *.htmlВ. *.docx, *.wriГ. *.hlp, *.ico12. Файл – это
А. Необходимая часть программного обеспечения, без которой не может работать компьютерБ. Прикладная программа, позволяющая работать с текстомВ. Поименованные данные, записанные на носитель информацииГ. Запись информации в память компьютера
13. Компьютер – это
А. техническое устройство для хранения информацииБ. универсальное техническое устройство для передачи информацииВ. универсальное техническое устройство для работы с информациейГ. устройство для ввода информации
14. Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?
А. Во внешней памяти
Б. В оперативной памяти
В. В процессоре
15. В системное программное обеспечение входят
А. Системы программирования
Б. Драйверы внешних устройств
В. Текстовые редакторы
Г. Игровые программы
16. Какой из шаблонов позволяет выделить все файлы с расширением exe, имена которых начинаются с буквы t?
А. *t.exe
Б. t*.exe
В. t*.*
Г. t.exe
17. Компакт-диск, предназначенный для многократной записи новой информации называетсяА. CD-ROM
Б. CD-RW
В. CD-R
Г. Дискета
Д. DVD-ROM
-463558610600018. Файл TETRIS.COM находится на диске C в каталоге GAMES ,который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла.
19. О типе информации, хрянящейся в файле (текстовая, графическая, звук, исполняемая программа и т.д.) можно узнать…
A. по имени файлаБ. по имени каталога (папки), в котором хранится файл
В. По полному имени файла
Г. по расширению

Проверочная работа по теме:

Вариант 1.

Задания оцениваются в 1 балл

    Что такое дискретность у памяти компьютера?

    Чем характеризуется микропроцессор?

    1. тактовой частотой;

      объемом;

      разърядностью;

      пропускной способностью.

    1. WINDOWS;

      LAZARUS;

      LINUX;

      BASIC;

      MS-DOS.

    1. образ.нет;

      шар.gif;

      мат/ем/атика.com;

      ah*.red

    В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?

A) Е:\Физика\Задачник\Задача5

B) Е:\Физика\Задача5

C) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

D) Е:\Класс9\Физика\Задача5

    Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

    1. Внешняя память;

      Оперативная память;

      Процессор;

      Монитор;

      Клавиатура.

    Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    1. Принтер;

      Процессор;

      Монитор;

      Сканер;

      Графопостроитель;

      Джойстик;

      Клавиатура;

      Мышь;

      Микрофон;

      Акустические колонки;

      Дискета.

Критерии оценки:

8 - 9 баллов - хорошо;

10 - 11 баллов - отлично.

Проверочная работа по теме:
«Первое знакомство с компьютером»

Вариант 2.

Задания оцениваются в 1 балл

    Какие четыре составляющие входят в состав компьютера?

    Где в компьютере хранятся данные и программы?

    Что такое адресуемость у памяти компьютера?

    Что входит в состав системного блока?

    Какие типы программного обеспечения существуют?

    Чем характеризуется память?

    1. тактовой частотой;

      объемом;

      разърядностью;

      пропускной способностью.

    Выберите из списка операционные системы:

    1. WINDOWS;

      LAZARUS;

      LINUX;

      BASIC;

      MS-DOS.

    Выберите из списка название файла:

    1. образ.нет;

      шарики.gi*f;

      математика.com;

      ah*.red

    В некотором каталоге хранится файл Список_литературы. txt . В этом каталоге создали подкаталог с именем 10_ CLASS и переместили в него файл Список_литературы. txt . После чего полное имя файла стало
    D :\ SCHOOL \ PHYSICS \10_ CLASS \Список_литературы. txt .
    Каково пол­ное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

A) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS

B) D:\SCHOOL\PHYSICS

C) D:\SCHOOL

D) SCHOOL

    1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

    1. Внешняя память;

      Оперативная память;

      Процессор;

    2. Клавиатура.

    Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    1. Процессор;

    2. Графопостроитель;

      Джойстик;

      Клавиатура;

      Микрофон;

      Акустические колонки;

      Дискета.

Критерии оценки:

0 - 9 баллов - не удовлетворительно

6 - 7 баллов - удовлетворительно;

8 - 9 баллов - хорошо;

10 - 11 баллов - отлично.

Вариант 1

Вариант 2

Устройства:

ХРАНЕНИЯ

ОБРАБОТКИ

Устройства:

ХРАНЕНИЯ

ОБРАБОТКИ

ПАМЯТЬ СОСТОИТ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО АДРЕСАМ

МИКРОПРОЦЕССОР

ВНУТР.ПАМЯТЬ

ДИСКОВОД

БЛОК ПИТАНИЯ

КОНТРОЛЛЕРЫ

МИКРОПРОЦЕССОР

ВНУТР.ПАМЯТЬ

ДИСКОВОД

БЛОК ПИТАНИЯ

КОНТРОЛЛЕРЫ

СИСТЕМНОЕ

ПРИКЛАДНОЕ

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМНОЕ

ПРИКЛАДНОЕ

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)

1. ФИО:

2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65», г. Кемерово

3. Должность: Учитель

4. Предмет: Информатика и ИКТ

6. Тема и номер урока в теме: " Первое знакомство с компьютером". Урок 7.

7. Базовый учебник: Семакин., И. Г., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / , . – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 210. – 165 с.

8. Цель урока: Создание условий для выявления типичных затруднений учащихся по теме «Первое знакомство с компьютером» для учета их при организации итогового повторения и итоговой контрольной работы курса информатики.

9. Задачи:

- образовательная: способствовать формированию такого общеучебного умения, как выполнение определенной последовательности действий в ходе тестирования, обеспечить усвоение минимума знаний по теме «Первое знакомство с компьютером».

- развивающая: развитие самостоятельности мышления, развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, мыслительных умений, перенос знаний и умений для решения различных по типу сложности задач, развитие навыков самостоятельной работы.

- воспитательная: способствовать формированию ответственности при работе за компьютером, формированию внимательности, дисциплинированности, воспитанию информационной культуры обучающихся.

10. Тип урока: проверка знаний.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор.

В ходе урока используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection. *****)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Орг. момент

Проверка присутствующих, проговаривает название изучаемой темы

Готовятся к уроку

Фронтальный опрос по теме «Первое знакомство с компьютером»

1. Логическая схема понятий по теме «Первое знакомство с компьютером»

Опрос по изученному за 6 уроков, материалу.

Демонстрация презентации - Логическая схема понятий по теме «Первое знакомство с компьютером», для анализа ответов обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя по теме «Первое знакомство с компьютером»

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Формулирует задания, объясняет, как работать с ЭОР, отвечает на вопросы обучающихся

Слушают учителя, задают вопросы, садятся за компьютеры

Самоконтроль

2. Тренировочный тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером"

Сообщает задание для выполнения, контролирует процесс выполнения заданий обучающимися, консультирует обучающихся

Самоконтроль по теме: "Аппаратное и программное обеспечение компьютера". Подготовка к итоговому тестированию

Физкульт-минутка

Показывает гимнастику для глаз и физические упражнения

Выполняют гимнастику для глаз и физические упражнения

Итоговое тестирование

3. Итоговый тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером

Сообщает задание для выполнения, контролирует процесс выполнения заданий обучающимися

Самостоятельная работа с ресурсом

Подведение итогов урока

Сообщает отметки за урок

Фиксируют выводы

Домашнее задание

4. Домашнее задание

Предлагается записать домашнее задание

Записывают задание

Приложение к плану-конспекту урока

Итоговое тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Логическая схема понятий по теме "Первое знакомство с компьютером"

Интерактивное средство для показа учащимся

Презентация (1слайд)

Логическая схема понятий

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама