THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы - только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома , офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем . Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе - обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.

Преимущества самодельной антенны

  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:


Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно - вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками - дело не для новичка. Если вы решились на это - найти материалы можно в радиомагазине, а схемы - в интернете.

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место - центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!

Современные автомагнитолы, точнее мультимедийные комплексы (головные устройства), не всегда эффективны в плане уверенного приема на больших расстояниях. Обычно они рассчитаны на работу в небольшой удаленности от крупных городов, где установлены радиопередающие устройства и вещательные станции.

Если отъехать от населенного пункта на 20-30 километров, качество приема резко ухудшается. Если штатной антенны недостаточно для уверенного приема вещательных станций, впору задуматься об установке усилителя сигнала автомобильной антенны.

Признаки неуверенного приема

В зависимости от типа головного устройства автомобиля и воспроизводимой информации могут проявляться различные признаки неуверенного приема:

  • помехи в виде пропадания сигнала и своеобразное «шипение» при воспроизведении звукового сигнала;
  • пропадание, «замирание» сигнала;
  • уменьшение количества доступных каналов при удалении от города;
  • срывы изображения, синхронизации кадровой и строчной при воспроизведении телевизионного сигнала;
  • полное отсутствие сигнала по всем каналам;
  • воспроизведение цифрового телевизионного сигнала в виде «квадратиков»;
  • зависание цифрового интернет-канала.

Если подобные признаки часто появляются в пределах привычных зон поездок, можно рекомендовать использование автомобильного антенного усилителя.

Типы антенных усилителей для автомобиля

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

По полосе приема усилители разделяются на:

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

По типу антенного устройства они разделяются:

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

По производителю электронные устройства обычно разделяют на:

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

Как говорится — без комментариев…

Как подключать

Не рекомендуется подключать автомобильный антенный усилитель к активной штатной антенне. В ней есть собственный усилитель. Даже если он вышел из строя, необходимо его полностью технически удалить, лишь тогда подключать дополнительный усилитель. В противном случае подключение нештатного устройства пользы не принесет.

Самое главное правило, которое необходимо соблюдать при подключении усилителя: устанавливать как можно ближе к антенно-фидерному устройству (в быту – антенне). Кто устанавливал усилитель на даче, знает, что он встраивается наверху, в антенне. В автомобиле его лучше установить рядом с антенной, например, рядом с зоной соединения с сигнальным кабелем.

При установке антенного усилителя важно грамотно соединить сигнальный кабель. Он состоит из центральной жилы и экранирующей оплетки. Большинство моделей усилителей с соединением рядом с автомагнитолой, но это не лучший вариант с точки зрения помехозащищенности.

Его подключить просто: вынуть штатный антенный кабель из магнитолы и вставить в разрыв усилитель. Что здесь не так? Дело в том, что усилитель будет помимо полезного сигнала усиливать шумы наводки от электронных устройств самого автомобиля. Авто сам по себе является источником мощных помех. Прекрасно «шумят» системы зажигания, CAN-шина, различные автогаджеты.

Подключение по питанию лучше организовать по шине питания антенны, выход на который есть в стандартном разъеме большинства автомагнитол. Тогда усилитель будет включаться одновременно с включением головного устройства. Можно взять питание и по другим шинам питания авто, например по 30-й (параллельно плюсу аккумулятора). Но тогда антенный усилитель будет включен всегда. Потребляет он мизер. Опасно такое подключение тем, что усилитель может выйти из строя при мощной электромагнитной помехе, например, во время грозы, находясь на стоянке. С этой точки зрения оптимальны усилители с питанием по сигнальному кабелю с помощью гальванической развязки.

Настройка

После подключения нового устройства требуется проверить его работоспособность. В усилителях с отдельным питанием это сделать проще. Достаточно въехать в зону неуверенного приема. Далее отключается дополнительная шина питания усилителя. Если в этот момент прием пропадает или идут помехи, значит, усилитель дает положительный эффект, точнее — работает.

Эффективность работы усилителя оценить сложно. Обычно это делается субъективными методами, то есть «на глаз». Антенные устройства, несмотря на свою простоту, являются чрезвычайно сложными с точки зрения расчета элементами. Иногда прием на обычные бытовые ножницы или просто кусок провода более эффективен, чем на «навороченную» антенну с крутым усилителем.

Можно добиться более качественного приема, переложив трассировку сигнального кабеля, изменив место установки усилителя, даже сдвинув его на пару сантиметров вправо-влево.

В большинстве случаев, если усилитель подключен правильно, то его дополнительная настройка не требуется.

Обзор некоторых моделей автомобильных антенных усилителей

Отечественный широкополосный усилитель «Триада-304» с коэффициентом усиления 16 дБ. Диапазоны работы — АМ и FM. Имеет функцию отключения питания. Это очень полезно, если автомобиль эксплуатируется в большом городе с периодическими загородными поездками на дачу.

В городе такой усилитель следует отключать, чтобы обеспечить защиту от помех.

Антенный усилитель широкополосный ANT-208 предназначен для установки в большинство автомобилей. Имеет отдельную шину питания. Коэффициент усиления – 12 дБ.

Антенный усилитель «LADA» с переключением коэффициента 12/25 дБ и светодиодной индикацией уровня удобен для работы в условиях коммерческих поездок на разные расстояния.

Водители привыкли к комфорту в машине во время пути, слушая музыку благодаря магнитоле. Но порой недорогие автомагнитолы плохо ловят радиостанции за пределами города. Устранить эту проблему поможет усилитель радиосигнала для автомагнитолы. В статье рассматриваются данные устройства, виды, даются рекомендации по выбору.

[ Скрыть ]

Предназначение усилителя

Современные оснащены хорошим функционалом, но при этом многие из них не могут обеспечить уверенный прием для радио. Особенно это проявляется за пределами города, когда уровень сигнала слабеет так, что не работает радио. Как так, чтобы был уверенный прием сигнала? Выход из сложившейся ситуации – антенный усилитель (переходник). Главное его назначение – обеспечение уверенного и бесперебойного приема радиоволн разного диапазона без помех в различных направлениях, то есть они должны усиливать сигнал.

Свойства качественного устройства

Качественный антенный усилитель для автомагнитолы должен иметь следующие характеристики:

  • работа прибора должна осуществляться в широком диапазоне, его мощность должна перекрывать весь диапазон радиоволн;
  • работа прибора не должна зависеть от температуры и мощности;
  • должны быть равномерные характеристики амплитуды и частоты;
  • низкая шумность;
  • коэффициент усиления сигнала должен составлять не менее 15-25 децибел.

Предпочтительнее покупать устройства, устанавливаемые непосредственно на антенну. Если переходник разместить около основания антенны, возможны сильные помехи и шумы от электрооборудования, что снизит коэффициент усиления сигнала радио и отразится на качестве звука (автор видео — ChipiDip).

Критерии выбора

Все устройства, предназначенные повысить сигнал радио, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к коммуникационным системам.

При выборе модели переходника следует учитывать следующие факторы:

  • прибор должен перекрывать необходимый диапазон частот;
  • коэффициент усиления должен быть выше 15-25 децибел;
  • характеристики амплитуды и частоты должны быть максимально равномерными;
  • для защиты от перегрузок должен быть высокий динамический диапазон.

Коэффициент усиления радио волны должен быть достаточно высоким, чтобы улучшить качество приема, но не должен быть завышенным, так как перегрузка может вывести прибор из строя.

Популярные модели

На рынке представлен широкий выбор моделей зарубежного и отечественного производства. Среди отечественных марок пользуются популярностью изделия Триада. Например, модель Триада-304 Дальнобой имеет функцию отключения устройства при наличии уверенного сигнала. Благодаря устройству радио в авто работает он в диапазоне следующих частот: УКВ, FM и АМ. Среди преимуществ можно отметить небольшую стоимость, оптимальный функционал, хорошее качество.


Среди зарубежных марок можно отметить фирму Prology. Примером может послужить модель TFB-100, в которой заложена функция усиления сигналов радио магнитолы как цифрового, так и аналогового диапазона с одинаковой точностью. Кроме того, это устройство может работать одновременно с несколькими антеннами.

Можно изготовить переходник своими руками. Фирма «Мастер КИТ» предоставляет такую возможность радиолюбителям, выпуская комплекты, из которых можно собрать полноценное устройство для усиления радиосигналов используя двухкаскадную схему.

Комплектующие необходимо подбирать так, чтобы обеспечить максимальные амплитудно-частотные характеристики.


Если использовать в схемах приборов транзисторы биполярного типа 2SC2926 с частотой менее 1 ГГц, можно снизить уровень шума, который создается самим переходником. Для питания адаптера достаточно 12 В. Подключается плата к выходу ANT магнитолы. Таким образом, усилитель начнет работать после включения магнитолы. Установка антенного усилителя не занимает много времени, поэтому может быть выполнена своими руками.

Цена вопроса

Приобрести усилитель радиосигнала для автомагнитолы в наше время — не проблема. К тому же, такой товар достаточно доступен широкому кругу покупателей. Ценовой диапазон варьируется от 100 до 1000 рублей. Поэтому за относительно небольшие деньги можно довольствоваться прослушиванием радио, не боясь помех и слабого сигнала.

Все автолюбители имеют у себя в машине магнитолы, да не все магнитолы хорошо ловят радио. Только в дорогие устройства установлены с хорошими УВЧ, способными принимать слабые FM станции. Большая часть дешёвых автомагнитол приемлимо работают лишь по городу, поэтому имеет смысл снабдить их антенным усилителем. Тут есть два варианта - купить готовый промышленный или спаять самому.

Тем, кто имеет некоторые навыки радиолюбительства, предлагается пару схем таких усилителей.

Входная катушка L1 состоит из четырех витков эмалированного медного провода (бескаркасная) на оправке более 5 мм в диаметре. Катушка L2 похожа на L1, но имеет только три витка. Цоколёвка контактов транзистора 2SC2570 показана на схеме.

Второй вариант FM УВЧ

Вместе с хорошей направленной антенной, данный двухкаскадный антенный усилитель для УКВ FM-диапазона позволит вам получить чёткий приём даже дальних радиостанций. Усилитель также значительно улучшит качество приема местных городских FM-сигналов. Рекомендуется использовать импортные транзисторы, так как с ними результат гораздо лучше. Некоторые из них, в том числе и цоколёвка, показаны в таблице.

Усиление второго MOSFET транзистора регулируется с помощью резистора P1, который задаёт напряжение смещения для T2. Например, если вы живете недалеко от мощного УКВ-FM-и ТВ передающего центра, то вы понимаете, что большое усиление приведёт к перекрёстной модуляции и другим нежелательным эффектам в FM-диапазоне.


Усилитель собран на двусторонней печатной плате, показаной на рисунке. Катушки L1, L2 и L3 намотаны на 4,5 мм каркасе.

Подробнее о катушках

FB1, FB2, FB3 = 5 витков провода 0,15 мм на ферритовых бусинках.

L1 = 7 витков 0,9 мм диам. эмалированного медного провода; внутренний диаметр 5 мм.

L2, L3 = 7 витков 0,9 мм, диаметр обмотки 5мм;

L4 = 30 витков диаметр 0.15 мм эмалированного медного провода на 1 МОм резисторе мощностью 0.5W.

Настройку в отсутствии приборов можно проводить на слух - по максимуму качества, используя при этом плохую антенну (небольшой кусок провода).

Иногда, из-за некачественного радиоприемника на автомагнитоле, приходится покупать отдельные усилители ВЧ для нормального приема радиовещания. При этом довольно трудный выбор таких усилителей, с учетом того, что на рынке сейчас крайне много дешевой китайской продукции, которая толком не работает.

Вот однажды мне дали такой усилитель для ремонта, точнее для того, чтобы в этом же корпусе я собрал нормальный усилитель.

Хочу представить конструкцию дешевого усилителя ФМ диапазона для радиоприемника.
Оказывается, это вовсе не усилитель, а черт знает что. Схема состоит всего из пар транзисторов, притом один из них просто для засвечивания светодиода.

Питание подается от бортовой сети автомобиля 12 Вольт и…. ничего не происходит, горит только светодиодный индикатор и все – никаких других реакций со стороны автомагнитолы не наблюдается, с усилителем или без – прием одинаковый.

На фото показана плата такого антенного усилителя, заметьте – ничего не ремонтировал, да и вообще плату не трогал, но на плате видны ляпы – большой кусочек припоя, непонятно для чего, крайне грязная плата, везде окислы, да и вообще нерабочая бесполезная вещь.

Цена такого усилителя в районе 200 руб, взамен за копейки можно собрать антенный усилитель в домашних условиях. Парочка рабочих схем таких усилителей представлены ниже


Указанные схемы очень похожи друг на друга, крайне мало отличий. Обе были проверены и являются вполне работоспособными вариантами, от них явно больше пользы, чем от китайской безделушки, к тому же не содержат дефицитных компонентов.

Всю элементную базу можно найти в старом радиоприемнике или магнитоле. Всего лишь один транзистор малой мощности КТ368, который может быть заменен на любой другой ВЧ транзистор, из импортных аналогов отлично подойдет SS9018/C9018 – по идее одно и то же.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить велосипед, себе или своим детям, то я хотел бы порекомендовать Pegasus. Отличное соотношение цены и качества, предлагает вам компания “Ультраспорт”.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама