THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Есть две основные категории изображений: растровые (bitmap) и векторные (vector).
Растровые изображения состоят из множества точек – пикселов. Каждый пиксел имеет свой цвет и заданное положение в структуре изображения. При редактировании изображения изменяются по сути эти самые пикселы. При увеличении растрового изображения пикселы деформируются, и изображение может превращаться в увеличенную карикатуру исходного.
Программы, работающие с растровыми изображениями, в том числе Photoshop, иногда называют (не совсем точно) программами для рисования (painting program).
Векторные изображения формируют объекты. По сути, они состоят из линий и кривых, которые можно рассчитать математически. По этой причине векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до произвольных величин, при этом они всегда остаются пропорциональными копиями исходного изображения, с сохраненной исходной четкостью.
Программы, работающие с векторной графикой, иногда называют чертежными программами (drawing programs).
В программу Photoshop включены инструменты для работы с обоими типами графики. Вы можете использовать программы, предназначенные для определенного типа изображений, например Adobe Illustrator и Freehand фирмы Macromedia, для работы с векторной графикой. Программа Macromedia Flash также содержит в своем составе набор инструментов для работы с векторной графикой. Для новичков в области Web-дизайна в программе Photoshop представлены основные инструменты для создания и редактирования обоих типов изображений.


Плоская растровая графика:


1)Adobe Photoshop – программа является лидером в области графических программ такого рода, но она требует и соответствующих ресурсов от вашего компьютера. Можно считать, что Photoshop – самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область – это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии. Последние версии уже дополнены компонентом для работы с web-графикой. Вместе с другими программами фирмы Adobe он может составить интегрированный пакет дизайнерских программ, способный удовлетворить самые требовательные запросы.
2)Microsoft Photo Editor – этот редактор предназначен в основном для работы с фотографиями. Часто он поставляется с пакетом Microsoft Office, поэтому распространен довольно широко.
3)Microsoft Image Composer – наиболее развитое средство обработки графики из всех программ фирмы Microsoft. Похоже, что по замыслу разработчиков он должен составить конкуренцию редактору Adobe Photoshop в части разработки графики для Интернета. Главное достоинство продукции Microsoft – простота и удобство интерфейса. Этот редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден.
4)Microsoft Paint – простейший графический редактор, поставляемый вместе с операционной системой Windows, заслуживает упоминания, хотя он обладает минимумом возможностей и вряд ли может быть применен для решения сколько-нибудь серьезной задачи. Этот редактор благодаря своему почтенному возрасту и широкому распространению можно назвать самым известным графическим редактором.
5)Pixia – графический редактор, обладающий всеми основными функциями программ подобного типа. В этой программе предусмотрена возможность расширения функций редактирования графических файлов за счёт подключения фильтров от Photoshop и других программ по обработке графики.
6)Corel Painter - Очень интересный и мощный растровый инструмент для художественной обработки изображений. Это один из немногих редакторов, в состав которого входят инструменты фрактальной графики.
7)Paint Shop Pro – одна из лучших shareware-программ, которая, к тому же, поддерживает фильтры от Adobe PhotoShop и очень быстро работает с объемными (>20Мб или Мв) фотографиями. Может импортировать и экспортировать изображения в 40 – 50 разных форматов.
8)GIMP – свободно распространяемая программа с открытым исходным кодом. Первоначально получила распространение среди любителей ОС Linux. Сейчас доступна и для Windows. По возможностям приближается к Adobe Photoshop. Обладает исключительной наращиваемостью и расширяемостью.
Выше приведен небольшой перечень самых известных и распространенных растровых редакторов. По некоторым оценкам, программа Photoshop установлена на компьютерах, общее количество которых в России порядка 10 млн. штук.


Плоская векторная графика:


Практически все современные графические программы по своему внутреннему устройству во многом имеют векторную природу. Например, даже примитивнейшая программа – растровый редактор MS Paint – имеет в своем арсенале векторные инструменты, такие как «Прямоугольное выделение». С другой стороны, любая «самая векторная» программа выпускает конечный продукт в виде растровой картинки, выводимой на экран или принтер.
Перечислим наиболее популярные «чисто векторные» программы:
1)М5 Office Art – графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Обладает очень слабыми возможностями, но благодаря тому, что она встроена во все приложения Microsoft Office, это, пожалуй, самый распространенный в мире векторный редактор. Это не совсем обычная программа. Из-за «встроенности» в другие приложения программы типа Office Art называют апплетами.
Несмотря на примитивность Office Art, с его помощью можно очень быстро создать достаточно сложную и симпатичную картинку.
2)Corel Draw – самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк.
3)Corel Kara – упрощенная или «облегченная» версия программы Corel Draw. Она менее требовательна к ресурсам компьютера, так как не перегружена возможностями.
4)Adobe Illustrator – основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов.
5)Adobe Flash (ранее Macromedia Flash ) - самый известный, хороший и распространенный в мире редактор для анимированной графики. Основная сфера применения – картинки для Интернета, рекламные баннеры и компьютерные игры.
6)AutoCad – мировой флагман трехмерной векторной графики. Относится к классу программ САПР (Системы Автоматизированного Проектирования).
7)Curious Labs Poser интересная программа для трехмерной анимации.
8)ABBYY FineReader – самая известная и широко применяемая система распознавания текста. Эту программу автор главы с уверенностью поместил в разряд векторных редакторов, так как основное ее назначение – преобразовывать растровые картинки в текстовые символы (векторной природы). Только после распознавания отсканированные тексты можно редактировать с помощью клавиатуры в обычных текстовых редакторах.
9)RX Spotlight – один из известнейших векторизаторов. В отличие от системы распознавания текста, основное назначение векторизаторов – преобразовывать растровые картинки в геометрические фигуры для их дальнейшей обработки в плоских или трехмерных векторных редакторах.


«ПРОГРАММЫ & ПРИЛОЖЕНИЯ .»

Основные типы графических файлов Еще с самого первого дня моих публикаций в КГ приходили письма с вопросами, так или иначе связанными со свойствами разных графических форматов. Со временем становилось ясным, что необходимо написать на эту тематику статью. Но, что говорится, руки не доходили. И только сейчас удалось сделать материал на эту тему.

Вы обратите внимание, что эта статья несколько привязана к PhotoShop. Причина этому ясна - этим пакетом в той или иной степени успешно умеют пользоваться практически все, кто хоть как-то связан с графикой.
Серия же про Photo-Paint 10 будет продолжена без каких-либо изменений. Мне кажется, что эту статью будет полезно прочитать всем молодым в графике пользователям, вне зависимости от предпочитаемой программы.
В настоящее время существует огромнейшее количество различных графических форматов. Причина этому кроется в начале 90-х годов, когда еще на рынке компьютерных графических программ не сложилось положение однозначного лидерства нескольких пакетов.
В те уже весьма отдаленные годы практически каждая фирма-разработчик создавала свой собственный формат.
Сейчас ситуация сильно изменилась. Вряд ли можно назвать и десяток форматов, использующихся действительно повсеместно. Но представители этой небольшой группы являются лучшими в своем роде, являются стандартами.
Так чем отличаются различные форматы растровых графических файлов? Прежде всего, назначением, а уже потом из этого вытекают другие свойства. Условно все типы можно поделить на две большие группы по назначению:
1. Для отображения на экране монитора (чаще всего использования в Интернет).
2. Для последующей печати.
Кроме непосредственно графической информации, то есть информации о пикселях, некоторые графические файлы могут хранить еще много другого. Это дополнительные каналы, комментарии, векторные элементы и так далее. Разумеется, хранение информации, кроме графической, делает размеры файлов несколько больше.
PhotoShop 6.0 и Photo-Paint 10 поддерживают подавляющее большинство современных растровых графических форматов. И это неудивительно - пользователям часто приходится в качестве ресурсов использовать самые разные источники. Поэтому знание форматов, поддерживаемых изучаемой программой, есть неотъемлемая часть эффективной работы в ней.
Также стоит помнить, что каждый тип файлов обладает присущими только ему достоинствами, иначе он не выдержал бы конкуренции и отбора. Следовательно, знание этих свойств может сильно облегчить работу, так как в определенных обстоятельствах могут быть затребованы узко определенные свойства, которые может дать только один формат.
В этом пункте мы уделим несколько больше внимания одним форматам и несколько меньше другим. Причина этому проста и банальна - частота использования и полезность.

PSD (Photoshop document)
Собственный формат PhotoShop. Основное достоинство - позволяет сохранять абсолютно все, что можно создать в данной программе: слои, дополнительные каналы, комментарии, пути и так далее. Разумеется, это очень полезное свойство - зачастую работа над одним изображением ведется в течение нескольких дней, и если бы не было таких возможностей в формате PSD, возник бы целый ряд проблем.
ВНИМАНИЕ
С каждой новой версией PhotoShop изменяется и формат PSD. Поэтому если вы хотите сделать свое изображение в этом формате доступным более ранним версиям, то выполните следующее: Edit (Preferences-> Saving files-> Maximize backwards compatibility in Photoshop format (Правка-> Предпочтения-> Максимальная совместимость PhotoShop формата).
В настоящее время данный формат файлов поддерживают практически все более или менее приличные программы редактирования растровой графики, поэтому сохранение изображений в этом формате делает их доступными и другим программам.
В PSD используется стандарт сжатия RLE, что делает его размеры несколько меньше без потери качества.
ПРИМЕЧАНИЕ
RLE (Run Length Encoding) - один из методов компрессии графических файлов. Основан на поиске совпадений в строках изображений. То есть, если у вас подряд идет 40 черных пикселей, то записаны они будут не как черный, черный, черный..., а 40 черных. Этот метод эффективен далеко не всегда, а только в случае достаточной повторяемости, то есть одноцветности областей изображения. Однако, при использовании RLE не ухудшается, в отличие от JPEG, качество самого изображения.
Таким образом, PSD идеальный формат для промежуточного и последующего качественного хранения изображений.

BMP (Windows Device Independent Bitmap)
Собственный формат операционной системы Windows. Разрабатывался в свое время специально для нее программистами компании Microsoft. Поддерживает индексированный (256 цветов) и RGB цвет. Данный формат понимают абсолютно все графические и не только редакторы, работающие под Windows. На этом немногочисленные достоинства BMP заканчиваются, и начинаются многочисленные недостатки:
1. BMP абсолютно не подходит для Интернет.
2. BMP это крайне неудачный выбор для последующей распечатки.
3. BMP аппаратно зависимый формат.
4. Он некорректно использует RLE сжатие.
5. Этот формат занимает неоправданно много места.
Таким образом, можно сделать вполне определенный вывод - использование BMP будет ошибкой практически в любом случае за исключением дальнейшего использования в программах, которые никаких других форматов не понимают.

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)
Один из самых известных форматов файлов, на сегодняшний день в основном используется для нужд Интернет.
Этот формат, как можно понять из названия, был разработан компанией CompuServe для более скоростной передачи изображений по своим одноименным сетям в 1987 году.
Первоначально это был формат, поддерживающий 256 индексированных цветов и больше ничего. Но вскоре один программист обнаружил неиспользованную возможность GIF - записывать в один файл несколько картинок и проигрывать их с определенным прерыванием.
Это, а еще поддержка прозрачности, стало основой обновления формата, который произошел в 1989 году, и отсюда название использующегося сейчас GIF - Gif89a.
Как вы уже смогли прочитать выше, GIF поддерживает прозрачность, причем прозрачными можно назначить несколько цветов. Реализуется это весьма несложно - за счет дополнительного альфа-канала, сохраняемого в файле.
В Gif используется LZW компрессия, что в сочетании с индексированными цветами делает этот формат почти идеальным для хранения и передачи малоцветных, с отсутствием сложного перехода цветов, изображений, к примеру, логотипов.
ПРИМЕЧАНИЕ
LZW компрессия - еще один вид сжатия изображений, идейно близкий к RLE. Идет поиск так называемых фраз (повторяющихся комбинаций разных цветов), и они записываются в виде ключей. В дальнейшем во всем изображении используются уже созданные ключи. Как можно понять, этот метод гораздо совершеннее RLE для областей с переходами цветов, однако кодировка в него требует больше системных ресурсов.
Также еще одно достоинство GIF - возможность использования Interlaced разверстки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Interlaced - черезстрочные запись и чтение изображения. В результате сначала файл подгружается через строку, то есть в меньшем разрешении, а затем догружаются и остальные строки. Основное применение - Интернет, так как появляется возможность оценить содержимое изображения еще до его полной загрузки, а следовательно, и сэкономить время.
Все эти условия, а именно анимация, прозрачность, черезстрочная разверстка сделали GIF одним из использующихся во всемирной сети форматов. Но, повторимся, основной его недостаток - отображение только 256 цветов.

EPS (Encapsulated PostScript)
Один из лучших форматов для хранения информации для последующей распечатки. Использует облегченный вариант PostScript, а именно сохранение только одной станицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
PostScript - одно из важнейших понятий в современной компьютерной графике. Это язык описания страниц для PostScript принтеров, к которым относится большинство современных профессиональных устройств. Его разработала компания Adobe, реализуя важнейший принцип WYSIWYG (What You See is What You Get), то есть "что вижу, то и имею". PostScript файлы содержат в себе графические изображения, шрифты, информацию о каналах и другое. Данный формат может хранить в себе информацию об абсолютно любых цветовых моделях, включая Duotone. Обычно этот формат используют в том случае, если информация в дальнейшем будет распечатана на PostScript-овском принтере.

JPEG (Joint Photographic Experts Group)
Несмотря на то, что мы рассматриваем Jpeg как графический формат, на самом деле это прежде всего принцип сжатия, один из самых распространенный в настоящее время.
Jpeg реализуется следующим образом. Если несколько упрощать, то сначала изображение разбивается на блоки 8*8 пикселей. Затем записываются два типа информации - усредненная информация о блоке и информация о его деталях. А далее, в зависимости от выбранной степени сжатия, выкидывается то или иное количество дополнительной информации. Понятно, что чем меньше будет файл по размерам, тем хуже будет его качество.
ВНИМАНИЕ
JPEG далеко не лучший формат для хранения ваших иллюстраций с целью дальнейшего редактирования. При каждом открытии и дальнейшем закрытии файла он переписывается заново, а следовательно, качество еще больше падает. Через некоторое время изображение может стать совершенно непригодным. Метод JPEG гораздо эффективнее, чем LZW или RLE. Можно добиться сжатия и в 100 раз, однако это происходит со значительным ухудшением качества, а LZW и RLE не меняют изображения, а сжимают на основе повторений уже имеющегося.
JPEG лучше всего использовать для фотографий, картинок и прочего, где можно допустить нечеткость краев и наличие небольшого "болота". Однако для хранения, к примеру, графиков лучше отдать предпочтение другим форматам, вроде PSD или Tiff. Большим недостатком JPEG является отсутствие возможности сохранять индексированные цвета. Можно сохранять в CMYK, но во многих программах появляются проблемы при чтении таких файлов.
В настоящее время JPEG - основной формат передачи изображений во Всемирной паутине. Причина этому ясна - ни один другой формат не может дать такого качества, а следовательно, и скорости загрузки файлов.
В PhotoShop при сохранении в этом формате вы можете выбрать один из трех вариантов JPEG:
1. Standard. Обычный вышеописанный JPEG.
2. Baseline. Улучшенный формат. Файлы занимают меньше места при том же качестве, но есть программы, которые некорректно отображают такие Jpeg. В основном применяется для Интернет.
3. Progressive. Кроме достоинств Baseline, добавлена еще Interlaced (черезстрочная) разверстка. Незаменимое свойство для использования файлов в Internet.

PDF (Portable Document Format)
PDF это формат, разработанный для быстрой передачи по сетям информации разного типа, в основном верстанных документов. На сегодняшний день в PDF могут входить графика, текст, гиперссылки, звук, видео и другое.
Все данные в PDF могут подвергаться компрессии, причем, что самое интересное, данные разного типа сжимаются разными методами, наиболее эффективными по отношению к ним.
PhotoShop 6.0 умеет сохранять как одностраничные, так и многостраничные PDF документы. Учитывая то, что этот формат на сегодняшний день все шире и шире применяется в Интернет, ему стоит уделить повышенное внимание.

PCX
Один из тех форматов, которые неплохи сами по себе, но вытесняются другими. PCX это формат, существующий только на PC (Personal Computer) совместимых компьютерах. Он может поддерживать цветовые модели Bitmap, Grayscale, Indexed color, RGB. Как видно из этого списка, PCX не поддерживает CMYK, что на сегодняшний день не очень хорошо.
Также этот формат не умеет в себе хранить дополнительные каналы.
PCX может использовать RLE компрессию, что делает его несколько более привлекательным для пользователей.
Вывод таков - лучше этот формат не использовать. Его прекрасно заменит куда более распространенный и надежный Tiff.

Pict file (Macintosh QuickDraw Picture Format)
Формат, использующийся в основном под управлением MacOs компьютеров Macintosh. Поддерживается всеми программами на этих компьютерах и даже служит стандартом буфера обмена. При сохранении в этом формате вы можете использовать цветовые режимы Bitmap, Grayscale, Indexed colors, RGB, CMYK. При сохранении в RGB можно сохранить еще один альфа-канал, а в остальных режимах - несколько.
Кроме того, Pict способен хранить векторную информацию и даже текст и (!) звук, правда, корректно только на Macintosh.
Этот формат имеет достаточно неплохие возможности для сжатия при условии наличия больших областей одного цвета (RLE).

Pixar
Формат, служащий специально для обмена с графическими станциями Pixar (рабочие станции профессионального hi-end уровня). На машинах Pixar в основном решаются задачи трехмерной графики и обработки видео. Очень сомнительно, что у нас это может оказаться кому-либо полезным.

PNG (Portable Network Graphics)
Третий кит (первые два - это JPEG и GIF), на котором держится графика в Интернет. Самый перспективный формат для развития всемирной сети.
PNG это молодой формат, специально разработанный в качестве замены для уже не отвечающего потребностям времени Gif.
PNG, в отличие от Gif, использует любое количество цветов, даже 48-битный цвет. Сжатие происходит по принципу, сходному с LZW, но несколько более совершенному, что дает неплохие результаты. PNG имеет возможность загружаться с черезстрочной разверсткой, причем двойной - по горизонтали и вертикали одновременно.
PNG также поддерживает прозрачность. И даже не просто прозрачность, а в разной степени, то есть могут сохраняться полупрозрачные (1-99%) пиксели. Это, конечно, расширяет возможности web-дизайна и делает этот формат весьма привлекательным.
Встроенная гамма-коррекция позволяет правильно отображать цвета на всех компьютерах, независимо от платформы.
Таким образом, PNG формат заслуживает внимания прежде всего людей, чьи работы направлены на дальнейшее использование во Всемирной сети. Кстати, мне кажется, что web-мастера незаслуженно мало используют PNG. Не так уж часто его встретишь, несмотря на широкие возможности. Может быть, причина такой ситуации - традиционализм старых мастеров и обучение на их опыте и книгах новых. Даже в лучших изданиях по дизайну в сети PNG почему-то незаслуженно мало описывают.

RAW
Самый гибкий формат для обмена изображениями между компьютерами разных платформ. Можно сохранять изображения в любой цветовой модели, включая Lab и мультиканальный, альфа-каналы.
Работа с этим форматом достаточно сложна, и поэтому если нет острой необходимости, его лучше не использовать вообще.

Tiff (Tagged Image File Format)
Самый распространенный на сегодняшний день в издательском деле графический растровый формат. Основные его достоинства:
1. Tiff аппаратно независим. Многие поэтому специально используют его для переноса изображений с PC на Macintosh и наоборот.
2. Tiff очень надежный формат. Практически все программы понимают его без проблем.
3. Этот формат поддерживает все цветовые модели, включая CMYK и PANTONE.
4. Tiff может нести в себе дополнительную информацию, к примеру, о контурах или альфа-каналах.
5. Tiff может использовать LZW компрессию, что делает его приемлемым для хранения файлов. Как вы знаете, LZW сжатие не изменяет качества изображения.
Таким образом, Tiff лучший выбор для тех, чьи работы предназначаются в будущем для распечатки.

В этой статье я не коснулась векторных форматов, так как считаю, что не стоит загонять в одно стадо овец и кур. Если читатели выскажут желание узнать побольше и о векторных, то я напишу такую статью. Хотя не уверена, что это будет кому-то необходимо - векторная графика ставит куда меньше вопросов, чем растровая. Возможно, из-за более узкой области применения.
В следующей статье мы вернемся к серии, посвященной эффектам в Photo-Paint 10. Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, то, как говорил один литературный герой, пишите письма.

Галина Корабельникова

Графи́ческий паке́т - набор программ для работы с компьютерной графикой. Основным отличием от графического редактора, является максимальная функциональность, обеспечиваемая внутренними средствами, без подключения сторонних утилит. Как правило, помимо основной программы, в графический пакет входит ряд вспомогательных приложений, обеспечивающих интеграцию пакета и обеспечивающих взаимодействие с другими программами. Например, в коммерческий пакет Corel Graphics Suite входит редактор векторной графики Corel Draw , редактор растровой графики Corel Photo Paint, программа, для перевода растровых изображений в векторную Corel Trace и ряд дополнительных утилит, вроде Corel Capture. Таким же образом, в пакет Adobe Photoshop , помимо базовой программы, входит Adobe ImageReady - программа, ориентированная на подготовку изображений для Web . В случае с трехмерной графикой, в составе пакета 3ds Max имеются рендереры Mental Ray, Scanline, а также сервер/клиент распределенного просчета изображения Backburner, позволяющий выполнять просчет сцен целым кластером серверов.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Графический пакет" в других словарях:

    графический пакет Quick-C фирмы Microsoft - — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN Microsoft Quick C Graphics …

    пакет BGI фирмы Borland - Графический пакет, поставляемый совместно с компиляторами Turbo C, Turbo Pascal фирмы Borland и рассчитанный на создание прикладных программ с графикой среднего качества (шрифт растра текста 8x8 точек, рисование только линий в XOR режиме записи и … Справочник технического переводчика

    Графический редактор программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера. Типы графических редакторов: Растровые графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Photoshop д … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. пакет. См. также: Программный пакет Пакет прикладных программ (аббр. ППП, англ. application package) или пакет программ набор взаимосвязанных модулей, предназначенных для решения… … Википедия

    Это список популярных программ, работающих в операционных системах основанных на UNIX (POSIX совместимых). Некоторые из этих программ являются стандартными для UNIX подобных систем. Содержание 1 Системный софт 1.1 Общего назначения … Википедия

    - (Corel), канадская корпорация, разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Головной офис находится в Оттаве. Компания основана в 1985 Майклом Кауплендом (Michael Cowpland). Corel аббревиатура от … Энциклопедический словарь

    Это список программного обеспечения, разрабатываемого Free Software Foundation как часть проекта GNU UNIX подобной операционной системы состоящей целиком из свободного программного обеспечения. Большая часть из этих пакетов также… … Википедия

    Масштабируемая векторная графика Расширение.svg, .svgz MIME image/svg+xml Разработан Консорциум Всемирной паутины Последний выпуск Tiny 1.2 / 22 декабря 2008 Тип формата Векторная графика … Википедия

    Паскалина Блеза Паскаля (1640) … Википедия

    Класс языка: мультипарадигмальный: динамический, объектно ориентиров … Википедия

Книги

  • Компьютерная графика для строителей. Учебник для академического бакалавриата , Хейфец А.Л.. Приведенный учебник обобщает методические разработки авторов по новому наполнению графических заданий в обучении студентов инженерно-строительных специальностей. Эти разработки позволяют…
  • Свободный графический редактор Gimp. Первые шаги , Иван Хахаев. GIMP -свободный пакет для создания и редактирования растровых изображений (растровый графический редактор). GIMP разрабатывается по технологии разработки с открытым исходным кодом (Open…

Графические программы применяются в целом ряде профессий, среди которых выделяются дизайнеры, фотографы, строители и др. В зависимости от количества функций, они могут быть как очень большими по размеру (графические пакеты), так и рядовыми, вроде Paint из пакета Windows.

Всего выделяют три вида такого программного обеспечения, в том числе для векторной графики, для а также инструменты для Растровые графические программы рисуют картинку по точкам, задавая каждой из них свою яркость и цвет. А векторные создают целую линию, фигуру или дугу. Также они позволяют производить с рисунком множество манипуляций - менять слои, растягивать или сжимать изображение, создавать узоры на основе одного элемента, предоставляют множество вариантов обработки кромки изображения, наложения фильтров и др.

Векторные графические Adobe Illustrator) используются преимущественно для всех видов верстки, в графическом дизайне, при изготовлении книг, журналов, рекламных материалов. С их помощью чаще всего отрисовывают логотипы и символику. В платных версиях присутствует огромное количество опций, включая и создание собственных кистей самой экстравагантной формы. Некоторые программы для графического дизайна позволяют создавать анимационные ролики путем соединения ряда картинок, нарисованных в редакторе, или загруженных отдельно.

Растровые же программы подходят для прошедших сканирование. К ним применяются ретуширование и размывка, затуманивание, подбор цветов, изменение яркости или четкости, подбор рамок, добавление текстов и др. Наибольшую известность у пользователей получил Фотошоп, последние версии которого позволяют обрабатывать цифровые фото оптимальным образом. Неплохим бесплатным вариантом является сетевой фоторедактор Onservis, который позволяет видоизменять картинки прямо в браузере.

Для того чтобы обустроить свой дом или квартиру, можно пригласить профессионального дизайнера, чьи услуги ценятся достаточно высоко. А можно самостоятельно спланировать свое жилое пространство, в чем вам поможет 3D-программа, графический редактор которой позволит нарисовать свой дом в нужных пропорциях, расставить в нем мебель, подобрать цвет и фактуру обоев, установить сантехнику, выбрать напольное покрытие, шторы и др. Есть несколько программ, которые не предполагают профессионального образования. К их числу можно отнести Floor Plan 3D, VisiCon, Дом 3D, Ultimate Home Dream» Другие же, вроде Cyber Motion 3D Designer или Xilinx Planahead, потребуют познаний в архитектуре и дизайне.

Также существуют графические программы для рисования в 3D, например, бесплатная Blender, которая имеет дополнительные опции в виде лепки, анимации, работы с частицами и симулятора жидкостей. С ее помощью можно самостоятельно создавать простые мультфильмы, т.к. интерфейс продукта интуитивно понятен. Разнообразие графических редакторов предоставляет прекрасную возможность для занятий с детьми с минимизацией расходных материалов в

Существует большое количество различных графических пакетов, предназначенных для решения графических задач, - от маленьких и очень простых (например, ориентированных на решение одной небольшой задачи) до огромных и весьма сложных. Как правило, подобные пакеты ориентированы не на программистов, а на пользователей - художников, моделлеров, аниматоров. Большинство операций выполняется с помощью мыши, графического планшета и клавиатуры, а не путем написания кода (хотя подобная возможность часто присутствует и оказывается очень важной для решения некоторых задач). Подобные пакеты, как правило, можно разделить на пакеты для двухмерной и для трехмерной графики.

Пакеты двухмерной графики обычно ориентированы на работу с двухмерными изображениями или их последовательностями. Простейшим примером такого пакета может служить обычный редактор изображений, присутствующий практически в любой операционной системе. При этом сам пакет может быть очень сложным. Многие подобные пакеты рассматривают изображение как набор полупрозрачных слоев. У каждого слоя есть степень прозрачности (своя для каждого пиксела и общая для всего слоя), к слою могут быть применены различные визуальные эффекты. Итоговое изображение строится как результат комбинирования подобных слоев между собой.

Среди пакетов двухмерной графики можно произвести деление на пакеты растровой графики и пакеты векторной графики (хотя иногда граница между ними оказывается довольно размытой: так, в пакете растровой графики может быть поддержка отдельных векторных возможностей).

Растровые пакеты двухмерной графики рассматривают изображение как массив пикселов (точнее, несколько массивов - по одному на каждый слой) с заданным разрешением. При этом предоставляется доступ на уровне отдельных пикселов. Также можно работать и с целыми группами пикселов, представляющими, например, надпись заданным шрифтом заданного размера. Однако размер изображения, после того как оно получено, уже нельзя так просто изменить.

Векторные пакеты ориентированы на представление изображений как состоящих из отдельных объектов (примитивов), заданных с высокой точностью. Над этими примитивами можно производить различные операции, например масштабирование, повороты и т.п. Затем обычно векторное изображение переводится в растровое с заданным разрешением. Однако поскольку исходное изображение хранится в векторной форме, то оно легко масштабируется в любое требуемое разрешение.

Пакеты трехмерной графики ориентированы на моделирование трехмерных объектов и сцен, построенных из таких объектов. При этом есть пакеты, ориентированные на решение задач для различных систем автоматизированного проектирования (САПР), а есть и пакеты, предназначенные для рендеринга построенных сцен.

Adobe Photoshop является, пожалуй, наиболее известным пакетом двухмерной растровой графики (рис. 12.1). Этот пакет поддерживает работу с отдельными слоями, маски, смешивание слоев, использование полупрозрачности. Пакет включает в себя большое количество удобных инструментов для работы, доступных через панель инструментов. Важной возможностью, предоставляемой этими инструментами, является возможность выделения различных областей на изображении для осуществления различных операций.

Рис. 12.1.

В частности, подобное выделение может быть как вручную нарисовано пользователем, так и основано на самом изображении, на котором выделяются, например, области с заданным цветом.

Очень важную роль играет использование слоев. К каждому слою могут быть применены различные эффекты, изменяющие его вид, например, отбрасывание тени, наложение освещения и многое другое. Огромную функциональность пакету дает поддержка плагинов - отдельных программных компонент, добавляющих в пакет новые функции и возможности. Большое количество таких плагинов разрабатывается не самой компанией Adobe, а другими, небольшими, компаниями.

GIMP. Одним из наиболее мощных графических пакетов в мире Linux является GIMP (рис. 12.2). Это пакет с открытым кодом. Он содержит большой набор различных инструментов и эффектов, поддерживается как операционной системой Microsoft Windows, так и различными версиями Linux.


Рис. 12.2.

Paint.net. Еще одним бесплатным редактором для растровой двухмерной графики является Paint.net (рис. 12.3). Данный пакет работает только в Microsoft Windows. Он поддерживает слои и большое количество различных фильтров.


Corel Draw. Одним из самых известных пакетов для векторной двухмерной графики является пакет Corel Draw от компании Corel (рис. 12.4). Будучи ориентированным на векторную графику, пакет позволяет строить изображения из большого числа математических примитивов - отрезков, дуг, окружностей, сплайновых фигур и т.п. При этом каждая из фигур задается с высокой точностью и в любой момент может быть изменена.

Corel Draw часто применяют для создания различных иллюстраций, схем, диаграмм, блок-схем, разметки страниц, логотипов и т.п. Пакет входит в состав Corel DRAW Graphics Suite - набора различных пакетов от компании Corel, включающих в себя также ряд других приложений, таких как редактор растровой графики Corel Photo-Paint.

Caligary trueSpace - это пример пакета для трехмерной графики и компьютерной анимации (рис. 12.5). Пакет был изначально разработан Caligari Corporation, но позже куплен компанией Microsoft. К сожалению, поддержка данного пакета и его развитие компанией Microsoft были полностью прекращены.

Этот пакет предназначен для моделирования объектов, их анимации и рендеринга. Для моделирования поддерживались использования NURBS, подразделения поверхностей и меташаров. Для рендеринга пакет поддерживает использование глобального освещения и излучательности. Есть возможность применять для рендеринга изображений пакет VRay.


Рис. 12.4.


Рис. 125.

3D Studio max. Autodesk 3DS Max - еще один пакет для трехмерной графики, анимации и рендеринга. Это один из самых распространенных подобных пакетов. Он поддерживает большое количество различных средств моделирования, включая NIJRBS. Также поддерживаются различные системы частиц, сложная анимация и обратная кинематика.

Для рендеринга можно использовать как встроенный ренде- рер с использованием построчного сканирования (scanline ), так и различные пакеты, основанные на трассировке лучей, например Mental Ray и VRay.

Пакет обладает собственным скриптованным языком, а также поддерживает большое количество различных плагинов. В состав пакета входит большое количество моделей для анимации, включая Character Studio, расчет анимации одежды, сложную анимацию вдоль кривых и многое другое.


Рис. 12.6.

Blender. В качестве бесплатной альтернативы пакету 3DS Мах может выступать пакет для моделирования Blender. Это пакет с открытым исходным кодом, работает со всеми основными операционными системами. Пакет поддерживает большое количество различных примитивов, позволяет создавать анимации. Поддерживает скриптинг, в качестве скриптового языка выступает язык Python.

AutoCAD. Примером пакета, ориентированного для решения задач САПР, является пакет AutoCAD компании Autodesk (рис. 12.8). Он ориентирован на решение задач двухмерного и трехмерного проектирования (Computer-Aided Design, CAD). На данный момент AutoCAD является самым распространенным пакетом автоматизированного проектирования. Выпускается с 1982 г. по настоящее время.


Рис. 12.7.


Рис. 12.8.

AutoCAD является расширяемым пакетом и предоставляет библиотеки классов на языке C++ для написания расширений. Также расширения для пакета можно писать на VBA и.net, есть свой встроенный язык AutoLISP. Существует большое количество расширений пакета для решения широкого класса задач, такие как AutoCAD Architecture, AutoCAD Civil 3D и др.

Пакет является довольно дорогим, но существует более дешевая его версия - AutoCAD LT. Однако в этой версии отсутствует ряд важных возможностей, например таких как работа с 3D.

Контрольные вопросы

  • 1. Какие пакеты для двухмерной графики вы знаете? Какие из них являются векторными, а какие растровыми?
  • 2. Какие пакеты для трехмерной графики вы знаете?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама